Всем привет. Период межсезонья всегда очень коварен. Сегодня светит солнце, ничего не предвещает беды. А следующим утром – на улице мороз, выпал снег. И совершенно не ожидая такого подвоха, в бачке омывателя стекла автомобиля может быть налит либо летний омыватель, либо вообще вода. Которая, повинуясь законам физики, замерзла. Начиная от форсунок на капоте, заканчивая большой льдиной в самом бачке. Соответственно, при нажатии на рычаг, ответственный за подачу жидкости, ничего не происходит. В лучшем случае, слышим жужжание моторчика где-то под капотом. А омыватель необходим, с дороги летит грязь, заботливо растопленная солью или реагентами. Что же делать? Постараемся разобрать несколько вариантов в этой статье.
1. Самый простой вариант – отогнать автомобиль в теплый гараж или на теплую парковку торгового центра. Но это займет достаточно много времени. Иногда может потребоваться до суток в тепле, чтоб лёд полностью растаял и было возможно заменить жидкость. После растопления льда, необходимо нажать на рычаг подачи омывающей жидкости и полностью опорожнить бачок. После этого залейте качественную зимнюю незамерзайку и еще несколько раз брызните её на стекло. Благодаря этому подающие трубки и форсунки прольются хорошей жидкостью и больше не замерзнут.
2. Если доступ к бачку омывателя относительно свободный, то необходимо его снять и занести домой. При помощи теплой воды можно достаточно быстро избавиться от льда. После чего необходимо вернуть бачок обратно в автомобиль и залить в него незамерзайку. Но этого будет еще недостаточно, замерзшие подающие трубки и форсунки не позволят системе работать. Их можно либо пролить жидкостью для размораживания замков, либо, укрыв капот сверху одеялом или каким-то другим утеплителем, дать машине некоторое время поработать. От тепла двигателя лед начнет таять и система заработает. Важно сразу же после оттаивания прогнать по системе незамезайку и вытеснить воду.
3. Если нет возможности загнать автомобиль в теплое место или снять бачок стеклоомывателя – есть третий вариант. Он достаточно специфичный, но тоже хорошо работает, проверено неоднократно. Для этого нужен достаточно тонкий и длинный шланг и подогретая на водяной бане незамерзайка. Теплая незамерзайка вливается в бачок, после чего в него, до дна, вставляется шланг и потихоньку подается воздух. Можно дуть ртом, можно подключить компрессор. При этом жидкость активно перемешивается и проходит процесс теплообмена. Через несколько минут через тот же шланг сливаем смесь незамерзайки и талой воды. Делаем это по тому же принципу, что и слив топлива из бака, либо можно взять большой медицинский шприц. Далее заливаем новую теплую незамерзайку и повторяем процесс. Количество повторений зависит от тяжести ситуации. Чаще всего достаточно только освободить от льда насос, что позволит системе начать работу. Оставшийся лед всплывает и находится в верхних слоях жидкости, где время от времени будет таять, не мешая работе системы. А отогреть трубки и форсунки можно по принципу, описанному выше. Либо можно использовать фен или другой источник тепла.
В заключении скажу, лучше избежать проблемы, чем её решать. Поэтому лучше заблаговременно позаботится о замени жидкости омывателя на более подходящую.
Большое спасибо за прочтение статьи! Желаю Вам ровных дорог и минимального количества неисправностей!