Найти в Дзене
В Движении

Changan Uni-K: два года и 70 000 км - владелец рассказал о поломках, расходах и почему передумал продавать

Оглавление

Знаете, что самое забавное в истории с китайскими автомобилями? Еще пять лет назад мы смеялись над ними, как когда-то весь мир смеялся над корейцами. А теперь сидишь в салоне Changan Uni-K за 3,9 млн руб. и думаешь: «Черт, да это же лучше, чем некоторые немцы за пять миллионов». Но давайте по порядку — у меня есть для вас история про два года жизни с этим китайским бегемотом.

Почему именно Uni-K и что с ним стало

Итак, практически два года назад этот красавец был куплен у официального дилера за 3,9 млн руб. Сейчас на одометре без малого 70 000 км, и знаете что? Машина всё еще жива и даже не думает разваливаться. Хотя нюансы, конечно, есть — куда ж без них в китайском автопроме.

Первое разочарование случилось уже на нулевом ТО у официального дилера «Авилон». Загорелся значок генератора, двигатель стал дольше крутить при запуске — классика для начала зимы.

Официалы попытались отбрыкаться от гарантийного ремонта. После небольшого скандала проблему решили, но это стало последним визитом к официалам. С тех пор обслуживаюсь самостоятельно.

Технические косяки

Фары и жидкости

Левая блок-фара начала потеть через полгода эксплуатации. Правая — в идеальном порядке до сих пор. Похоже, это болячка модели. Антифриз любит испаряться — приходится регулярно доливать. При этом масло двигатель не ест вообще, что для турбомотора — отличный показатель.

Подвеска

На 17-18 тысячах км появились стуки спереди. Оказались стойки стабилизатора и шаровые опоры. Но самое интересное сзади — там стоят плавающие сайлентблоки (4 штуки из 6). На 30 000 км они начали скрипеть как неприкрученное седло. Звук такой, что хочется выйти и проверить, не отваливается ли что. Временно помогла заливка масла внутрь, но это костыль.

-2

Полный ремонт подвески (стойки стаба спереди, шаровые, задние втулки стабилизатора и те самые плавающие сайлентблоки) обошелся в 25 000 руб. вместе с работой у неофициалов. Для сравнения: у официалов только диагностика стоила бы половину этой суммы.

Свечи

Забудьте про европейские 50-60 тысяч км. Здесь свечи надо менять каждые 10-20 тысяч. Комплект стоит 6000 руб. (по 1000 с копейками за штуку). Дорого? Да. Но это Китай, детка.

Тормоза

Передние колодки поменяли на 60 000 км. Стерлись неравномерно — внутренняя часть ушла в ноль, внешняя еще процентов на 20-30 оставалась. Китайский аналог за 2500 руб. первое время скрипел как УАЗик, потом притерся.

Мелкие косяки, которые бесят каждый день

Недавно сломался пассажирский дворник — работает только водительский. Новый механизм с трапецией стоит 16 000 руб., б/у — 4-5 тысяч. Но я заколхозил за копейки — пластиковое колечко износилось, поставили самодельное. Работает.

-3

Багажник открывается и закрывается со скоростью улитки-пенсионерки. Когда стоишь с канистрами у родника, это особенно бесит. Умного открывания ногой под бампером нет. Камера заднего вида без омывателя — зимой это просто катастрофа.

Мультимедиа — привет из 2015 года. После современных китайцев от Chery или Haval хочется плакать. Интерфейс тормозной, графика убогая, а сенсорная панель климата — это вообще преступление против человечества. Попасть по нужной кнопке на ходу — квест не для слабонервных.

-4

Что реально хорошо после 70 000 км

Салон. Вот тут респект китайцам. Кожа как новая, никаких потертостей, скрипов или сверчков. Единственное — резинки дверей сзади начали расслаиваться на 45-50 тысячах. Но это мелочь на фоне общего состояния.

Простор. Это самый просторный автомобиль в классе. Даже Туарег нервно курит в сторонке. На втором ряду можно ноги вытянуть, как в S-классе. Правда, багажник всего 300 с небольшим литров — для почти 5-метровой машины маловато.

-5

Комфорт. Подвеска настроена на комфорт, и это кайф на нормальных дорогах. Да, в поворотах кренится как корабль в шторм, но зато на прямой — как на диване едешь. Кресла мягкие, длинные, правда боковой поддержки ноль.

Кузов. Оцинковка работает — сколы две зимы пережили без единого пятнышка ржавчины.

-6

Двигатель и коробка: ожидания vs реальность

2,0-литровый турбомотор с заявленными 226 л.с. Чугунный блок (редкость даже для японцев), алюминиевая головка, жидкостный интеркулер. По ощущениям реальных сил там максимум 200 — слишком уж вяло тащит 2-тонную тушу. Разгон до сотни — около 9 секунд, хотя однажды выжали 8,8.

Про задиры, которыми славится этот мотор, пока молчу — на моем экземпляре их нет. Но проверять надо регулярно.

8-ступенчатый автомат Aisin работает странновато. При переключении с паркинга на драйв бывают толчки. Но в движении претензий нет — переключается плавно, даже слишком.

-7

Почему не продаем и что смотрели бы вместо него

А теперь самое интересное. Мысли продать были, но... За машину, купленную за 3,9 млн, сейчас дают максимум 2,5 млн. Потеря больше 30% за два года — это даже для китайца много.

Если бы продавали, смотрели бы:

  • Гибриды: Voyah Free или Li L6 с пробегом. Последовательные гибриды — это будущее, которое уже наступило.
  • Бензиновые китайцы: Geely Monjaro или Chery Tiggo 8. Хотя после Uni-K это будет шаг назад по размеру.
  • Если не Китай: BMW X3, но он мне не очень нравится. X5 нравится, но это уже другие деньги.

Корею даже не рассматриваем. После современного китайца смотреть на корейцев за те же деньги — мазохизм. Они хуже едут, беднее оснащены и скучнее внутри.

Планы на будущее и честный вердикт

Машину оставляем и планируем небольшой тюнинг — хочется сделать ее побыстрее. Возможно, чип-тюнинг и какие-то внешние доработки. Пора превратить семейный сарай в нечто более интересное.

Итог: Changan Uni-K — это не идеальная машина. Но за свои деньги (особенно учитывая, что в Китае она стоит всего 2 млн руб.) — это много автомобиля. Да, есть детские болезни, да, подвеска слабовата, да, мультимедиа из прошлого века. Но это большой, комфортный, неплохо собранный автомобиль, который не развалился за 70 000 км российских дорог.

Для тех, кто готов мириться с недостатками ради простора и комфорта — отличный выбор. Для перфекционистов — лучше доплатить и взять японца. Хотя стоп, за эти деньги нормального японца уже не купишь. Так что выбор очевиден — либо китаец, либо б/у немец.

Владеете Uni-K или другим большим китайцем? Расскажите о своем опыте — интересно сравнить ощущения. И да, если кто-то решил проблему с плавающими сайлентблоками без замены — поделитесь секретом, буду благодарен!