Найти тему
ABW

Много электрокаров и Volkswagen. Какие авто продаются в Китае и насколько это отличается от нашего рынка

Оглавление

Рынки Беларуси и России все больше наполняются китайскими автомобилями. Выбор машин из Поднебесной был и раньше, но с уходом крупных брендов присутствие авто с востока стало заметно увеличиваться. Тем интереснее посмотреть, что пользуется популярностью в самом Китае.

Любят свое, но не против VW и Tesla

Большого секрета в этом нет, статистика – в открытом доступе. Начнем с самого интересного: сколько продаж приходится в Китае на долю отечественных автомобилей? За прошедший октябрь они составляли 53,7% общего числа проданных авто. За ними идут немецкие, японские, американские, корейские и французские машины. По сравнению с январем – октябрем прошлого года продажи китайских автомобилей выросли на 26%.

Доля на рынке, октябрь 2022

Доля на рынке, январь – октябрь 2022

Китайские бренды

53,7%

49,4%

Японские бренды

16,4%

19,3%

Немецкие бренды

16,9%

19,3%

Американские бренды

9,9%

9,4%

Корейские бренды

1,7%

1,6%

Французские бренды

1,1%

0,8%

Перейдем к китайским производителям. Данных по процентному соотношению на рынке нет, зато известен топ самых продаваемых производителей за октябрь. Десятка лидеров с абсолютными значениями продаж выглядит так:

Продано авто, октябрь 2022

BYD Auto

206.000

FAW Volkswagen

137.000

Geely Automobile

134.000

Changan Automobile

125.000

SAIC Volkswagen

114.000

GAC Toyota

89.000

SAIC GM

87.000

Dongfeng Nissan

86.000

SAIC GM Wuling

85.000

Great Wall

70.000

Переходим к самому главному – десятке лидеров продаж по моделям. Данных за октябрь на момент подготовки материала еще не было, потому рассматривать статистику будем за сентябрь – общую картину так или иначе сложить можно.

Продано авто, сентябрь 2022

Tesla Model Y

51.802

Wuling Hongguang Mini EV

48.834

VW Lavida

41.415

BYD Song DM

40.524

Tesla Model 3

31.333

Toyota Corolla/New Corolla

25.224

BYD Dolphin

24.956

BYD Qin PLUS DM-i

24.452

Honda Accord

24.380

Toyota Camry

24.185

На первом месте расположилась Tesla Model Y, замыкают десятку лидеров модели от Honda и Toyota. С ними все, в общем-то, понятно. Что представляют собой автомобили с менее знакомыми именами?

По персоналиям

BYD Qin PLUS DM-i – весьма интересный гибрид с турбированным 1,5-литровым двигателем и электромотором с батареей. Только на электричестве машина способна проезжать до 55 или 120 км в зависимости от выбранной версии.

Мало? Для городских поездок уже вполне достаточно, а для дальних всегда есть ДВС и топливный бак почти на 50 литров. Добавим к этому зарядку аккумулятора во время движения – получаем автономность примерно в 1000 км. По крайней мере так заявляет производитель с учетом расхода 3,8 л в комбинированном режиме эксплуатации.

BYD Dolphin – модель исключительно электрическая. Хэтчбек уже мелькал в новостях в сентябре: будто бы его поставкой в Россию займется белорусская компания. В этой истории куда больше вопросов, чем ответов.

А вот в Китае хэтчбек оценили: запас хода 300 или 400 км в зависимости от версии авто оказывается вполне достаточным для ежедневного передвижения, особенно при наличии развитой инфраструктуры

Главный кроссовер в списке – BYD Song DM. Он выпускается в трех версиях: с 1,5-литровым турбированным двигателем, с гибридной установкой и в исключительно электрическом исполнении. К сожалению, какая именно из версий находится в лидерах продаж, не уточняется.

-4

Что касается Volkswagen Lavida, то это, в общем-то, вполне понятный нам Volkswagen с традиционным ДВС. Он построен на платформе MQB, на которой базируются и Jetta с Taos, и Seat Ateca, и Skoda Karoq. Признаем: при всей своей "заурядности" Volkswagen умеет нравиться покупателям.

-5

Наконец, самый загадочный и чрезвычайно популярный в Китае Wuling Hongguang Mini EV. На самом деле все просто: на родине он является одним из самых доступных электромобилей с ценой около 7000$. Небольшие размеры для больших городов только на руку, что в совокупности с запасом хода до 300 км (правда, по циклу NEDC, в реальности будет меньше) сделало его лидером продаж.

-6

Представить его на белорусских дорогах трудно. У нас не в почете компактные автомобили даже с традиционными двигателями, поэтому "электричка" в подобном формате что-то почти исключительное.

А еще у нас часто встречается мнение о том, что китайские автомобили непременно сгниют, сломаются и вообще лучше пригнать что-то из Европы. Так ли они плохи на самом деле? Вряд ли. Просто это совершенно другой рынок, который нам непривычен. И, как видно из статистики, в Беларусь на продажу приезжают вовсе не самые популярные авто в Китае.

Машины под заказ в базе объявлений Автобизнеса

Авто
5,66 млн интересуются