Рынки Беларуси и России все больше наполняются китайскими автомобилями. Выбор машин из Поднебесной был и раньше, но с уходом крупных брендов присутствие авто с востока стало заметно увеличиваться. Тем интереснее посмотреть, что пользуется популярностью в самом Китае.
Любят свое, но не против VW и Tesla
Большого секрета в этом нет, статистика – в открытом доступе. Начнем с самого интересного: сколько продаж приходится в Китае на долю отечественных автомобилей? За прошедший октябрь они составляли 53,7% общего числа проданных авто. За ними идут немецкие, японские, американские, корейские и французские машины. По сравнению с январем – октябрем прошлого года продажи китайских автомобилей выросли на 26%.
Доля на рынке, октябрь 2022
Доля на рынке, январь – октябрь 2022
Китайские бренды
53,7%
49,4%
Японские бренды
16,4%
19,3%
Немецкие бренды
16,9%
19,3%
Американские бренды
9,9%
9,4%
Корейские бренды
1,7%
1,6%
Французские бренды
1,1%
0,8%
Перейдем к китайским производителям. Данных по процентному соотношению на рынке нет, зато известен топ самых продаваемых производителей за октябрь. Десятка лидеров с абсолютными значениями продаж выглядит так:
Продано авто, октябрь 2022
BYD Auto
206.000
FAW Volkswagen
137.000
Geely Automobile
134.000
Changan Automobile
125.000
SAIC Volkswagen
114.000
GAC Toyota
89.000
SAIC GM
87.000
Dongfeng Nissan
86.000
SAIC GM Wuling
85.000
Great Wall
70.000
Переходим к самому главному – десятке лидеров продаж по моделям. Данных за октябрь на момент подготовки материала еще не было, потому рассматривать статистику будем за сентябрь – общую картину так или иначе сложить можно.
Продано авто, сентябрь 2022
Tesla Model Y
51.802
Wuling Hongguang Mini EV
48.834
VW Lavida
41.415
BYD Song DM
40.524
Tesla Model 3
31.333
Toyota Corolla/New Corolla
25.224
BYD Dolphin
24.956
BYD Qin PLUS DM-i
24.452
Honda Accord
24.380
Toyota Camry
24.185
На первом месте расположилась Tesla Model Y, замыкают десятку лидеров модели от Honda и Toyota. С ними все, в общем-то, понятно. Что представляют собой автомобили с менее знакомыми именами?
По персоналиям
BYD Qin PLUS DM-i – весьма интересный гибрид с турбированным 1,5-литровым двигателем и электромотором с батареей. Только на электричестве машина способна проезжать до 55 или 120 км в зависимости от выбранной версии.
Мало? Для городских поездок уже вполне достаточно, а для дальних всегда есть ДВС и топливный бак почти на 50 литров. Добавим к этому зарядку аккумулятора во время движения – получаем автономность примерно в 1000 км. По крайней мере так заявляет производитель с учетом расхода 3,8 л в комбинированном режиме эксплуатации.
BYD Dolphin – модель исключительно электрическая. Хэтчбек уже мелькал в новостях в сентябре: будто бы его поставкой в Россию займется белорусская компания. В этой истории куда больше вопросов, чем ответов.
А вот в Китае хэтчбек оценили: запас хода 300 или 400 км в зависимости от версии авто оказывается вполне достаточным для ежедневного передвижения, особенно при наличии развитой инфраструктуры
Главный кроссовер в списке – BYD Song DM. Он выпускается в трех версиях: с 1,5-литровым турбированным двигателем, с гибридной установкой и в исключительно электрическом исполнении. К сожалению, какая именно из версий находится в лидерах продаж, не уточняется.
Что касается Volkswagen Lavida, то это, в общем-то, вполне понятный нам Volkswagen с традиционным ДВС. Он построен на платформе MQB, на которой базируются и Jetta с Taos, и Seat Ateca, и Skoda Karoq. Признаем: при всей своей "заурядности" Volkswagen умеет нравиться покупателям.
Наконец, самый загадочный и чрезвычайно популярный в Китае Wuling Hongguang Mini EV. На самом деле все просто: на родине он является одним из самых доступных электромобилей с ценой около 7000$. Небольшие размеры для больших городов только на руку, что в совокупности с запасом хода до 300 км (правда, по циклу NEDC, в реальности будет меньше) сделало его лидером продаж.
Представить его на белорусских дорогах трудно. У нас не в почете компактные автомобили даже с традиционными двигателями, поэтому "электричка" в подобном формате что-то почти исключительное.
А еще у нас часто встречается мнение о том, что китайские автомобили непременно сгниют, сломаются и вообще лучше пригнать что-то из Европы. Так ли они плохи на самом деле? Вряд ли. Просто это совершенно другой рынок, который нам непривычен. И, как видно из статистики, в Беларусь на продажу приезжают вовсе не самые популярные авто в Китае.
Машины под заказ в базе объявлений Автобизнеса