Даже сегодня на дорогах можно часто увидеть такой просторный и надежный автомобиль «нашего» производства, как Нива. Но мало кто знает, что раньше этот «железный конь» чуть не на 2 десятка лет опережал свое время. Популярна была Нива не только в СССР, но и во многих других странах.
В 60-х годах минувшего столетия были популярны УАЗики, или «козлы», как их называли в народе. Однако гражданам их не хватало. Так и появился заказ на производство полноценного автомобиля для сельской местности. Решением этой задачи активно занялись предприятия Ижмаша, АвтоВАЗа и АЗЛК.
ВАЗ сумел получить тендер. Кроме того, его разработчикам удалось разработать самый экономичный «полноприводный» вариант автомобиля. Кроме того, машина получила максимально просторный салон.
В 72-ом году Нивы сошли с конвейера. После этого начались тщательные испытания новеньких автомобилей. За границей даже решили, что это авто сделали Фиат, ведь его качество действительно по тем временам было на высоте.
Тестовые мероприятия Нива прошла превосходно, поэтому уже с 74-75 года автомобили начали выпускаться массово.
В другие страны отправлялись эксклюзивные версии Нивы. Они были оснащены специальной защитой фар, лебедкой и люками. Новенький кроссовер был по достоинству оценен и немцами, и американцами, и англичанами. Даже японцы начали «в охоточку» пользоваться шедевром русского автопрома.
Для армейских нужд создавались модернизированные Нивы. Яркий пример -амфибия. Однако, в массовый выпуск они так и не попали.
В 90-х годах автомобиль подвергся ряду модернизаций. В результате российские автомобилисты увидели Тайгу. Они сразу же полюбили машинку. А затем уже, спустя годы, на дорогах нашего славного и необъятного государства появилась Нива Шевроле. В то время она была крайне популярной.
Даже вот сегодня я посмотрел в окно и увидел возле дома аж 4 автомобиля именно этой марки. а за домом стоят 2 старенькие Тайги. Так что, качество автомобиля налицо…