Найти тему
ШИНСЕРВИС Shinservice.ru

Выбираем правильный аккумулятор для своего авто

Оглавление

Краткое и понятное руководство, как выбрать автомобильный АКБ. На какие параметры следует обращать внимание, устройство аккумулятора и технологии.

Аккумулятор - важная часть любого автомобиля, без которой невозможен запуск двигателя. От типа двигателя, марки и модели автомобиля зависит какой тип АКБ необходимо устанавливать.

Устройство аккумулятора

Для обычных легковых автомобилей и внедорожников достаточно батарей в 12В. Обычный аккумулятор, можно сказать состоит из 6 малых батарей, заключенных в пластиковый короб с шестью секциями внутри, или как их называют банками. Каждая банка вырабатывает в среднем 2В, что в сумме дает необходимое количество напряжения для старта двигателя равное 12В.

Ток вырабатывается за счет химических реакций протекающих между разно заряженными пластинами, расположенными внутри каждой секции. Пластины с отрицательным и положительным зарядами изготавливают из свинца с добавлением примесей. Использование присадок в пластинах дает преимущества и позволяет повысить характеристики АКБ в целом.

Устройство АКБ
Устройство АКБ

В более ранних версиях добавляли сурьму, что делало батареи неудобными в обслуживании с низкими параметрами пусковых токов. На смену таких АКБ пришли более современные усовершенствованные устройства с кальцием в качестве присадки. Это позволило повысить производительность батарей почти в два раза.

Также немаловажную роль выполняет электролит, за счет которого и протекают электрохимические реакции. Он представляет собой раствор серной кислоты и дистиллированной воды в определённой пропорции. Главная характеристика электролита - плотность, которая зависит от температуры среды и уровня заряда АКБ. Аккумуляторы с более плотным электролитом (т.е. с повышенным содержанием серной кислоты) лучше подходят для использования в суровых зимних условиях.

Значение пускового тока и емкости

Один из важных параметров АКБ - пусковой ток, или ток холодной прокрутки, значение которого может варьировать от 250 А до 1300А (при температуре 18 градусов). Чем больше пусковой ток, тем двигателю легче запускаться в холодных условиях. Поэтому при выборе батареи пусковой ток может быть равен или выше рекомендуемого.

-3

Параметр емкости показывает сколько времени аккумулятор способен выдавать энергию при напряжении. Если ёмкость будет больше рекомендуемого автопроизводителем значения - происходит систематический недозаряд, меньше - перезаряд. В обоих случаях это приводит к быстрому износу. Поэтому при выборе аккумулятора для своего автомобиля, следует придерживаться значения емкости равного рекомендуемого автопроизводителем.

Полярность

Полярность аккумулятора можно определить, повернув его клеммами ближе к себе. Если минус окажется справа, а плюс - слева, полярность будет прямая; если наоборот - обратная. Чаще всего красные клеммы имеют положительный заряд, а черные - отрицательный.

-4

Виды аккумуляторов

В первую очередь аккумуляторы различают по внешним параметрам, т.е. типу корпуса:

1. Европейский - самый распространенный, который устанавливается на большинстве автомобилей (БМВ, Мерседес, Рено, Лада). У таких аккумуляторов клеммы утоплены, высота 19 см, ширина 17,5 см.

2. Азиатский - устанавливается на большинстве японских и корейских автомобилей. Особенности: торчащие клеммы, более узкий и высокий корпус по сравнению с европейским типом.

3. Низкий - по внешнему виду напоминает европейский, за исключением его высоты. Такие АКБ предназначены для автомобилей марок Форд, Опель, Шевроле.

-5

Но главное отличие аккумуляторов кроется внутри, а именно в применяемых технологиях. Среди них выделяют:

- с жидким электролитом;

- с технологией EFB;

- с технологией AGM;

- гелевые.

Самые распространенные батареи - с жидким электролитом, с технологией Кальций-Кальций (Ca-Ca). Они доступные по цене, служат от 3 до 5 лет, и подходят для большинства автомобилей. Их недостаток - необходимость обслуживания, нужно контролировать состояние электролита.

-6

Технология EFB. Фактически это модернизированная батарея с жидким электролитом, но имеющая более толстые пластины, обернутые в микроволокно. Благодаря дополнительному покрытию электролит обладает большей производительностью. Все это повышает емкость и мощность, а также частично избавляет от необходимости обслуживания. Используют на авто с функцией старт-стоп. Служат до 5 лет, средняя цена.

-7

Технология AGM. Необслуживаемые батареи с абсолютно непроницаемым корпусом. Между пластинами расположено стекловолокно, пропитанное электролитом, что значительно сокращает процесс сульфатации. Благодаря чему, такие батареи устойчивы к полному разряду, служат до 10 лет. Главный недостаток - высокая цена, из-за сложности производства.

-8

Гелевые аккумуляторы. Еще один вид необслуживаемых АКБ. В состав электролита введены присадки, которые уплотняют его. Имеют увеличенный ресурс, служат до 10 лет. Недостатки: требуют специального обслуживания, по сравнению с обычными АКБ в несколько раз дороже.

-9

Широкий ассортимент аккумуляторов и удобный подбор по авто ищите в сети “ШИНСЕРВИС”. Квалифицированные специалисты помогут подобрать оптимальный вариант для Вашего автомобиля.

#аккумулятор #акб #автомобилистам #авто