Мастхэв, то есть должна быть у каждого автолюбителя. Куда, когда и зачем - читаем ниже.
1. КАКАЯ смазка. Любая, на которой написано силиконовая смазка (silicon, многоцелевая, для защиты, для трущихся деталей). Универсальнее всего - баллончик с трубочкой, как на фото. Есть отдельно бутылёчки с губкой, типа шарикового дезодоранта, специально для смазки резинок дверей. Удобно, особенно после мойки в мороз, но баллон с трубочкой они не отменяют, ниже объясняю почему.
2. Где покупать. В любом автомагазине. Но всегда дешевле автохимию и автоаксессуары прокупать на Озоне или Wildberry. Я так и делаю )) Что еще обязательно должно быть у вас в машине - читайте в отдельной статье.
3. КОГДА смазывать. Я смазываю все по кругу один раз в две мойки зимой. Можно каждую мойку. Летом - пару раз за сезон, обычно в начале лета и в конце. Плюс если что-то заскрипело - мажу по потребности. Например, педаль тормоза иногда начинает противно скрипеть при каждом нажатии. Лезу под руль и брызгаю на шарниры педали.
4. ЧТО СМАЗЫВАТЬ. Что мазать зимой - кратко перечислял в статье мойка зимой. Летом смазываю тщательнее, потому что мороз не подгоняет ))) Давайте еще раз пробежимся по списку.
4.1. Петли дверей. Всех, включая багажную. Открыли дверь полностью. Она висит на двух петлях, брызгаем на шарниры петель. Еще есть слайдер двери, такая деталь между дверью и кузовом, как плоская палочка, которая удерживает дверь в полуоткрытом состоянии. Туда лучше не силиконовую смазку, а густую, типа литола. Но если не заморачиваться - хотя бы силикон.
4.2. Замки дверей. Которые защелкиваются, на всех дверях, включая багажную. Они тоже любят более густую смазку, но силикон - наше всё ))
4.3. Личинку замка двери (это куда ключ вставляется). В каждую какая есть у машины. Засовываем трубочку на сантиметр в личинку и брызгаем. Зачем ключ на машине с бесключевым доступом - будет отдельная статья.
4.4. Резинки дверей. Их две пары на каждой двери, включая багажную: на самой двери по периметру, и по периметру дверного проема. Лучше не брызгать, а протереть тряпочкой, смоченной силиконовой смазкой. Иначе брызги силикона придется оттирать от кузова и элементов салона.
4.5. Штоки крышки багажника, если она у вас вверх открывается, а не вбок. Это такие блестящие палочки, которые держат ее наверху когда она открыта. Тоже лучше не брызгать, а протереть насиликоненной тряпочкой. Штоки капота тоже можно смазать если они есть.
4.6. То, о чем всегда сам забываю: у лючка бензобака есть петли и обычно защелка, а у дворников есть поворотный шарнир, на которых они поднимаются. Это всё тоже стоит смазать. Кстати, как сделать так, чтобы дворники вам служили дольше - вот моя заметка.
4.7. Ручки дверей. Особенно если скрипят и немного заедают. Это - неоднозначный совет, сразу скажу. Во-1, силиконом сложно смазать их так, чтобы не было потеков смазки на лако-красочном покрытии двери. Снаружи. Это неэстетично и вообще, лаку это не понравится. Во-2, они тоже больше любят густую смазку типа литола. Но для этого их надо разбирать, что совершенно лень, и не каждый будет возиться. Поэтому компромисс - немного брызнуть силиконом если начали заедать летом (зимой они тупо подмерзают, это другая история). А если потом возникли потеки - устранить моющим средством.
Вроде ничего не забыл )) Что забыл - дополняйте в комментах ))