HISUN STRIKE 1000 GT – буквы GT расшифровываются, как GRAND TURISMO, т.е. «большой туризм», что идентифицирует багги «Хайсан Страйк 1000», как машину для отдыха и внедорожных приключений. Собственно, настоящие багги всегда, даже когда были еще на конной тяге, создавались в большей степени для необременительных поездок и прогулок.
Кому будет интересно познакомиться с историей багги, как вида транспорта: первая часть; вторая часть.
Более полной и правдивой информации о багги в интернете вы вряд ли найдете. Ну, а мы вернемся к внедорожному багги HISUN STRIKE 1000 GT.
ГДЕ И КЕМ СОЗДАН «СТРАЙК 1000»
Производится HISUN STRIKE 1000 GT на предприятиях компании HISUN Motors в Китае. Производственный комплекс «Хайсан Моторс» включает в себя: 13 заводов изготовителей, 10 сборочных производств, инженерно-конструкторский центр со своим испытательным полигоном и две торговых компании.
Общая площадь комплекса составляет 670 000 квадратных метров. Объем производства составляет порядка 150 000 единиц техники в год. При этом сохраняется потенциал для существенного наращивания производства.
HISUN Motors является одним из самых крупных в мире производителей квадроциклов и мотовездеходов. Техника HISUN продается в более чем 50 странах по всему миру. Вся продукция сертифицирована, соответствуют международным стандартам по безопасности и законам об авторских правах.
Кстати, техника Hisun нашла немало своих поклонников и рынке США, где патентные войны между компаниями-конкурентами имеют перманентный характер.
В общем, HISUN Motors известная и уважаемая компания, которая за 35 лет своего существования заслужила славу производителя качественной внеждорожной техники и её надежного поставщика. *Подробнее о производственном комплексе HISUN Motors можно посмотреть здесь: https://youtu.be/9q4vxNKwhe4
Российский потребитель так же хорошо знаком с продукцией HISUN. Первые поставки на наш рынок прошли где-то с 2007-2008 годах.
Благодаря многочисленным положительным отзывам обычных пользователей на территории России продукция «Хайсан» заработала устойчивую репутацию качественной техники. Правда, до недавнего времени квадрики HISUN у нас продавалась под названиями сторонних брендов.
Под собственным брендом продукция HISUN стала реализовываться на отечественном рынке только в 2022 году.
Вместе с официальным приходом «Хайсан Моторс» на отечественный рынок, появились и новые модели техники, которые ранее к нам не поставлялись.
Модель HISUN STRIKE 1000 GT, как раз из таких.
СТАРТ ТЕПЛОВОЗА
HISUN STRIKE 1000 GT – флагманская модель семейства внедорожных багги «Хайсан».
На багги установлен V-образный, 4-тактный двигатель, рабочим объемом на два «горшка» 976 «кубиков».
Здесь надо отметить, что все двигатели для своей техники «Хайсан Моторс» производит целиком и полностью (от литья до рабочего агрегата) на своих производственных площадках.
В процессе производства нет места каким-то сторонним поставщикам. Отсюда стабильное высокое качество изготовления и сборки моторов.
Максимальная мощность двигателя HISUN STRIKE GT 1000 68 л. с. при 7000 об/мин. Крутящий момент 70 Нм на 6000 об/мин.
С места «Страйк» набирает скорость с уверенностью тепловоза. Далее прыть ускорения заметно уменьшается, но максимальная скорость в 120 км/ч достигается до того момента, когда вы успеете заскучать за рулем.
Двигатель инжекторный, электронный блок управления Delphi EFI. Заявленный расход ~8-10 л. на «сотню». Понятно, что все будет зависит от конкретных условий поездки. Зато в сравнение с другими более мощными багги в HISUN STRIKE 1000 официально разрешено заливать топливом AИ-92.
АВТОРИТЕТНЫЕ ПАРТНЕРЫ
Уровень локализации на производственном комплексе «Хайсан» превышает 80 %. Но некоторые элементы/системы все-таки закупаются у авторитетные и проверенных партнеров.
Про ЭБУ от Delphi уже сказали. В список официальных партнеров «Хайсан» еще входят следующие компании: NGK – свечи зажигания; Molex – герметичные разъемы для электропроводки; YIT – амортизаторы; CVTech – вариатор.
На «Хайсан Страйк» установлен вариатор CVTech Trailbloc можно сказать эталон канадской надежности и качества из мира вариаторов техники для активного отдыха.
Амортизаторы YIT, пусть и сделаны в Китае, но аморты под этим брендом за свое хорошее качество по приемлемой цене полюбились многим профессиональным гонщикам во всем мире.
На «Страйке» стоят регулируемые, газонаполненные амортизаторы YIT с выносными резервуарами. Регулируются «аморты» по преднатягу пружины, скорости сжатия и отбой. И все регулировки работают!
На тест-драйве мы немного заморочились и поэкспериментировали с настройками амортизаторов. Вывод: за счет грамотной регулировки подвески по кругу из «Страйк» при желании можно сделать машинку на которой без страха «пробоя» можно весело скакать по ухабам-оврагам и на скорости смело «вкручиваться» в поворот на пыльной грунтов.
В общем, HISUN STRIKE 1000 GT достаточно веселая и драйвовая машинка. Способная еще и на внедорожные подвиги.
ПОЛНЫЙ ПРИВОД И КОМФОРТ
Дорожный просвет 320 мм. «Зубастые» колеса 27 размера в стоковой комплектации. Вручную подключаемый полный привод и отдельные кнопки для блокировки переднего/заднего дифференциалов.
Плюс, электрический усилитель рулевого управления, максимально облегчающий все тяжелые внедорожные маневры. И не забываем, в штатном комплекте фигурирует лебедка с тяговым усилием на 2040 кэгэ.
Со всем озвученным арсеналам на HISUN STRIKE 1000 GT можно смело съезжать с укатанных дорожек раллийного формата в строну глухого леса с лесовозными колеями заполненными тягучей грязью.
«Газ в пол» и вперед. Внедорожный драйв не менее увлекателен, чем скоростные прохваты по чистому полю.
На мой взгляд нынешний рост популярности и коммерческий успех современных внедорожных багги во многом обязан именно вот такой универсальности. С одной стороны можно на всю катушку можно «бомбить» по сухой грунтовке, а если вдруг решили заглянуть в гости к богам «офф-роада», то полный привод вам в помощь.
Второй, но не менее важный пазл успеха багги и, постепенное выдавливание ими с рынка традиционные квадрики (*именно сейчас это происходит) заключается в том, что на багги банально ездить комфортней и безопасней.
В случае со HISUN STRIKE 1000 GT есть еще дополнительные бонусы: крыша, и полноразмерное лобовое стекло входят в заводской комплект.
«Хайсан Страйк 1000» не UTV
Когда появились самые первые внедорожные багги с автомобильным алгоритмом управления, построенные на базе полноприводных квадроциклов ATV (All-Terrain Vehicle), то сами производители эти мотовездеходы определяли строго в «рабоче-фермерский» класс.
В этом была железобетонная логика, так как проектировались багги с четким прицелом на выполнение различных работ в периметре загородных хозяйств и на фермах.
Практически одновременно с вошедшим в обиход термином Side-by-Side (бок о бок) в нише внедорожных багги укрепилась классификация в виде аббревиатуры UTV (Utility Terrain Vehicle).
Даже когда в 2007 году американская компания «Поларис» выпустила на рынок знаменитый Polaris RZR, то эту модель долгое время классифицировали, как SPORT UTV.
Но, в 2011 году в сегмент мотовездеходов UTV Side-by-Side «заходит» канадская компания BRP со своей моделью Can-Am Commander. Модель представляется, как SSV (side-by-side vehicle). Понятие UTILITY канадские маркетологи принципиально выносят далеко за скобки. Главные акценты делается на отдыхе, внедорожных приключениях и универсальности. Именно c появлением на рынке Can-Am Commander, современные внедорожные багги начинают постепенно избавляться от обобщающего ярлыка UTV.
Сейчас, у каждого производителя в модельной линейке по несколько модификаций различных багги. В фирменных каталогах производителей, встречается множество вариантов классификаций: «PURE SPORT SIDE-BY-SIDE», «RECREATION SIDE-BY-SIDE», «SIDE-BY-SIDES FOR ADVENTURE & TRAIL RIDING», «REC/UTILITY», «UTILITY SIDE BY SIDE», «RECREATIONAL & UTILITY SIDE BY SIDE». Все производители проводят в жизнь сугубо свою рекламную «политику партии».
Однако, за многообразием классов скрывается всего три больших, даже не группы, а сферы эксплуатации современных багги:
1) СПОРТ – сверхмощные машины, с могучими ходами подвесок и уже в заводской комплектации «заряжены», как болиды подготовленные к профессиональным гонкам в ралли-рейдах. Для того, чтобы полностью раскрыть весь технический потенциал этих аппаратов, надо проявить настоящий талант грамотного пилота.
2) ТУРИЗМ – порой эти модели не отличить от спортивных «пушек», но они точно не для серьезных гонок. Любительские соревнования, сугубо в свое удовольствие – это возможно, но с очевидными последствиями дорогостоящего ремонта и обязательной «развилкой» для владельца: будем ремонтируя аппарат «заряжать» его тюнингом для новой гонки или остановимся на формате туристического драйва.
3) РАБОТА – по внешнему облику утилитарники нередко отстают от своих «коллег по цеху» из секций «Туризма» и «Спорта», но технические возможности «рабочих лошадок» позволяют на них не только развозить тяжелые грузы, таскать прицепы и превращать их в трактора с навесным оборудованием, но и наравне с остальным side-by-side месить грязь на туристических маршрутах бездорожья.
Понятно, приведенная выше классификация по сферам эксплуатации весьма условна. Тюки сухого сена развести на ферме можно и на спортивном багги, а на туристическую машину нетрудно установить снегоуборочный отвал или газонокосилку. Тем не менее, четко идентифицируя, на какую эксплуатацию в большей степени ориентирована та или иная модель, гораздо легче определиться с выбором.
А при чем здесь HISUN STRIKE 1000 GT?
Дело в том, что HISUN STRIKE 1000 часто по старинке классифицируют, как UTV (Utility Terrain Vehicle), что в корне неверно.
Перед нами чистокровное туристическое багги не только по своему названию, но и по своей технической сути. Кстати, экстерьер HISUN STRIKE, так же далек от утилитарного шаблона.
АКАДЕМИЧНО И САМО-СОБОЙ РАЗУМЕЮЩИЕСЯ
Если смотреть профиль, то Polaris RZR, вид анфас напоминает Can-Am Commander – вы 100% это услышите, став свидетелем обсуждения внешнего облика HISUN STRIKE 1000 в тусовке заядлых квадроциклистов. Но, от навешанных ярлыков-шаблонов общий оригинальный внешний облик HISUN STRIKE 1000 точно не пострадает.
Экстерьер «Хайсан Страйка» действительно нельзя назвать прорывным, но каким-то особо страшным и вторичным тоже нет. Всё в достаточной мере строго и даже академично.
По кругу светодиодный свет. Кузов не откидной, но есть позитив в его внушительном объеме. Легкосплавные диски, фаркоп, защита рычагов, зеркала заднего вида, ветровое стекло, крыша – кому-то наличие всего перечисленного покажется само-собой разумеющимся фактом.
Так оно и есть, но только в контексте разговора о HISUN STRIKE 1000. Для ближайших более именитых конкурентов в большинстве случаев за крышу, фаркоп и прочее радости цивилизации придется заплатить, как за дополнительные опции.
Не говоря уж о том, что далеко не каждое внедорожное багги адаптировано под законное движение по дорогам общего пользования. HISUN STRIKE 1000 легально может передвигать по обычным дорогам, главное чтобы в водителя соответствующие документы были все в порядке.
ИТОГИ – ВЫВОДЫ БЕЗ ЛУКАВОГО СПОРТА
1) HISUN STRIKE 1000 GT – современное туристическое багги ориентированное на отдых, путешествия, драйв. При необходимости его можно задействовать, как «рабочую лошадку»
2) По габаритам и техническим возможностям модель HISUN STRIKE 1000 GT сопоставима с моделями других производителей мотовездеходов, которые сегодня позиционируются в классах «RECREATION SIDE-BY-SIDE».
3) Стоимость HISUN STRIKE 1000 GT сравнима с ценой, которую просят за топовые модели полноприводных квадроциклов. Актуальная цена здесь.
4) HISUN Motors официально присутствует на отечественном рынке. Следовательно, заводская гарантия и запчасти, что называется в наличии. В 2022 году более 50 компания по всей России
стали официальными дилерами продукции «Хайсан». Дилерская плеяда Hisun продолжает интенсивно увеличиваться. Дилеры: https://hisun.ru/gde-kupit/
HISUN STRIKE 1000 GT – лучшее сочетание цены-качества- комплектации в сегменте современных внедорожных багги из семейства Side-by-Side. При этом никто не лукавит и не говорит о каком-то СПОРТЕ.
Автор Дмитрий Кузьмин
Фото Hisun RUS
КРАТКИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
HISUN GT STRIKE 1000 LIMITED EPS
- Двигатель - бензиновый, двухцилиндровый v-образный (v-twin), четырехтактный, рабочий объем 976 см³
- Мощность 68 л.с. / 50 квт при 7000 об/мин
- Максимальный крутящий момент 70 нм при 6000 об/мин
- Трансмиссия - Ввариатор Automatic CVTech Trailbloc; Режимы работы: 2WD/4WD подключаемый; блокировка/разблокировка переднего и заднего дифференциалов
- Амортизаторы - газовые регулируемые на сжатие и отбой амортизаторы с Nitrogen Assist
- Внешние габариты Д × Ш × В, см - 311,75х165,1х193,1
- Колесная база, см - 215,9
- Размеры багажного отделения, см - 93,9х114,3х27,9
Подробнее технические характеристики на сайте официального дистрибьютора техники HISUN в России hisun.ru