Далеко не секрет, что все китайские автомобили (включая Haval, который собирается под Тулой) по приезду в Россию резко дорожают. Цена увеличивается как минимум в 2-2,5 раза. Причины столь резкого удорожания называют разные.
В основном это связано с тем, что большинство автомобилей из Китая поставляются в готовом виде. Поэтому производителям приходится закладывать в цену затраты на логистику, таможенные пошлины и другие платежи. А Haval в этой связи, возможно, ориентируется на своих конкурентов. Поэтому автомобили данной марки также стоят дорого.
Но есть и другое объяснение. Ярким примером тому служит GAC. Китайская компания сегодня поставляет в Россию кроссовер GS5, внедорожник GS8 и минивэн GN8. Все три модели пользуются сравнительно низким спросом. А GAC GN8, согласно опубликованной информации, с июля по октябрь и вовсе не продавались.
Однако низкий спрос, возможно, обусловлен поведением самой китайской компании. Проведенный анализ показал, что она очень мало экземпляров GN8 поставляет в Россию. Например, за указанный период GAС не импортировал ни одного минивэна.
Получается, что китайская компания таким образом создает искусственный дефицит, из-за чего она может удерживать высокие цены. Подобным образом поступают и другие производители из Поднебесной. Но в их случае ограничение поставок (и, как следствие, дефицит) менее выраженное.
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить интересные публикации.