Выпускать тяжелые мотоциклы в СССР решили задолго до войны, и решение об этом Высшим Советом народного хозяйства СССР было принято в 1931-м году.
Работу над этой задачей поручили Петру Владимировичу Можарову, который стал руководителем группы инженеров-конструкторов, работавших в НАТИ.
Можаров долгое время стажировался в Германии, объехал там практически все заводы, выпускавшие мотоциклы, и к тому моменту уже был главным конструктором в производстве ИЖ.
В основном новая машина должна была использоваться в армии, но и для некоторых государственных служб она тоже очень бы пригодилась.
Многое в конструкции будущей модели было взято от мотоциклов BMW, кое-что от Harley Davidson, но были и собственные разработки советских конструкторов.
Ходовая часть имела вмонтированный в нее силовой агрегат на 750 кубов. Рама дуплексная из профилей, изготовленных с помощью штамповки. Внутри нее расположили бензобак.
Движок обладал мощностью полтора десятка лошадиных сил и объемом 763 кубических сантиметра. Имелся шестеренчатый насос, который подавал масло.
Коробку передач расположили прямо на резервуаре, в котором масло и находилось. Слева расположили рычаг переключения передачи, привод был на заднее колесо.
В начале 1933 года изготовили опытный образец, но он все еще не был на ходу.
Готовые три машины, которые могли уже участвовать в испытательном пробеге, выпустили, как это обычно делали, к празднику, и произошло событие 1-го мая.
Мотоциклы отправились из Ижевска, и через Сарапул и Горький добрались до Москвы.
Затем машины прошли еще испытания на армейском полигоне, и с этого момента считались готовыми к серийному выпуску.
Производить мотоциклы должен был НАТИ, поэтому и название у них первоначально было НАТИ-А-750. Но там произошла задержка, и было принято решение организовать производство на ПМЗ. Поэтому и марку сменили на ПМЗ-А-750.
В марте 34-го года началась работа, а к июлю девять изделий были готовы. Посмотреть на них приехал Орджоникидзе. Машины ему понравились, но он сделал замечание руководству завода, которое обещало в год выпускать пять сотен мотоциклов.
Нарком тяжелой промышленности заявил, что количество ПМЗ-А-750 необходимо увеличить до 1500 штук. Однако, как только транспорт поступил в армию, с ними начались проблемы.
Водители этих мотоциклов даже придумали расшифровку ПМЗ – попробуй меня заведи. Помучившись немного, военные отказались использовать это чудо техники. А в 1939-м производство техники было остановлено.