Выпускать тяжелые мотоциклы в СССР решили задолго до войны, и решение об этом Высшим Советом народного хозяйства СССР было принято в 1931-м году. Работу над этой задачей поручили Петру Владимировичу Можарову, который стал руководителем группы инженеров-конструкторов, работавших в НАТИ. Можаров долгое время стажировался в Германии, объехал там практически все заводы, выпускавшие мотоциклы, и к тому моменту уже был главным конструктором в производстве ИЖ. В основном новая машина должна была использоваться в армии, но и для некоторых государственных служб она тоже очень бы пригодилась. Многое в конструкции будущей модели было взято от мотоциклов BMW, кое-что от Harley Davidson, но были и собственные разработки советских конструкторов. Ходовая часть имела вмонтированный в нее силовой агрегат на 750 кубов. Рама дуплексная из профилей, изготовленных с помощью штамповки. Внутри нее расположили бензобак. Движок обладал мощностью полтора десятка лошадиных сил и объемом 763 кубических санти
ПМЗ А-750 - первый тяжелый мотоцикл из СССР, о котором мало кто помнит
14 ноября 202214 ноя 2022
7485
2 мин