Найти тему
Советы мечтателям

Шасси для нового Сухого, Eviation, Левашово, Заказы С919 и А-Техникс

Вообще есть несколько классных идей для статей автора – про влияние пассажиров на центровку самолёта и пересадки, про пиар наших перевозчиков, а также про расследования забытых сумок. Эти темы заслуживают отдельных статей, но это в дальнейшем, а пока что у нас накопились новости, про которые поговорим сегодня. СибНИА ведёт подготовку стендов для динамических испытаний стоек импортозамещённого Сухого Суперджета, новые заказы электросамолётов от Eviation, что слышно про новый аэропорт Санкт-Петербурга – Левашово, сколько заказали у СОМАС С919, почему работники ДТО Аэрофлот поливают грязью А-техникс в соцсетях.

В научно-исследовательском отделении динамической прочности летательных аппаратов СибНИА идет подготовка стендовой базы к испытаниям опор шасси импортозамещенной версии Сухого Суперджета. В рамках данной работы в СибНИА будут проходить динамические испытания на сброс для определения располагаемой работоемкости стоек шасси SSJ-NEW и динамические испытания на безопасность от автоколебаний типа «шимми», которые могут возникать во время движения самолета по земле на высоких скоростях.

По результатам испытаний на первом этапе будет подготовлено Заключение по безопасности полетов для начала программы летных испытаний, на втором этапе будет осуществлен сбор данных, необходимых для сертификации шасси в составе самолета.

Пока что готовят новый Сухой к испытаниям целиком в следующем году. По частям – двигатель, шасси. По всему интернету ходит уже, что будут сертифицировать пять лет, а потом производить полтора самолёта в год. И такое было бы возможно, если подходить методами КБ Туполева в нулевые годы. Но сейчас история обратная. На местах специалисты, опыт работы с современными самолётами есть, современные заводы, внедренное бережливое производство, а наши власти сейчас максимально заинтересованы в самолётах, как и перевозчики. Поэтому ситуация обратная.

-2

Eviation Aircraft, производитель электрических самолетов Alice, объявила о подписании письма о намерении на поставку 20 самолётов австралийской авиакомпании Northern Territory Air Services (NTAS). Самолёт предназначен для пригородных, грузовых и представительских рейсов с максимальной дальностью полета в 800 км, максимальной полезной нагрузкой 1130 кг и максимальной крейсерской скоростью 460 км/ч.

Грубо говоря, мы получаем архидорогой аналог Cessna-208. Но тот с турбовинтовым двигателем от Пратт-Уитни и спокойно заведётся и взлетит даже в лютую стужу. А самолёты с дальностью полёта до 800 км и нужны именно в труднодоступных местах, но там, как правило, сложные климатические условия. Неизвестно, как электросамолёт себя будет вести в условиях страшной жары и холода. Также неизвестен ресурс батарей. Электричество стоит недорого. На заправку чудо-самолёта уйдёт электричества на пару тысяч рублей (если взять 400 кВт*ч), керосин обошёлся бы в 34 тысячи рублей (если взять 400 кг для Цессны). Стоит ли считать, что электросамолёт обойдётся в 17 раз дешевле?

Ну аккумуляторы не вечные, а аккумуляторы такого объёма стоят весьма и весьма много. Вдобавок есть естественная деградация. С каждым разом аккумулятор отдаёт всё меньше заряда. Непонятно, как обеспечивать безопасность полётов. Кроме того, не будет резервирования самих батарей. Да и в случае повреждения батарей будет приличный взрыв. Литий будет поопаснее керосина.

Вообще, не вижу перспектив у электросамолётов с литий-ионными или литий-титанатными аккумуляторами. Нужно разрабатывать принципиально иной способ хранения энергии. Пока что самый надёжный – гидроаккумулирующая электростанция. Но здесь самолёт. Возможно, компактные атомные реакторы, что-то наподобие радиоизотопных теплоэлектрогенераторов. Но сейчас эти поделки больше похожи на проект Boom Supersonic – для выкачки инвестиций. Проект будет расти, как на дрожжах, но самолёты, если и полетят, то какой-то революции не будет.

-3

Газпром задумался о создании второго аэропорта в Петербурге. Им будет Левашово на севере Санкт-Петербурга. Рендер прикладываю выше, сначала подумал, что Шереметьевская дэшка. Для Газпрома – оно понятно, Остафьево скоро закроют, где-то нужно сидеть, но они сюда потащат и других перевозчиков. Сам аэропорт Санкт-Петербурга уже много раз обвиняли в монополизме. Да я и сам помню, что Пулково стоил дороже Уфы и Самары. Второй аэропорт серьёзно бы разбавил обстановку. Но основной перевозчик в Питере – связка России и Аэрофлота, которые никуда не будут переходить.

Перейдёт мелочёвка – Руслайн, Северсталь (хоть и не факт), Сибирь, ЮтЭйр. Хотя Москвичам придётся весь Питер облетать, со стороны Сибири если лететь, то оно одинаково выйдет. Лучше всего с Левашово леталось бы в Европу, ну и Мурманск-Архангельск. Для пассажира разницы большой не будет – до метро там примерно одинаково, даже может быть ситуация на дорогах будет в час пик получше. Ну будем смотреть, что из этого выйдет. В любом случае, новый аэропорт это хорошо и всё, что делает Газпром в Питере – тоже хорошо. Лучше тратить в Питере, чем зарубежом.

-4

Сейчас, напомню, проходит выставка Airshow China 2022. В ходе неё очень активно представляется новенький С919 – китайский среднемагистральный самолёт с зарубежными двигателями, авионикой, ВСУ, ПОС, шасси, топливной системой, электрикой и т. д. Из китайского там – планер и крыло. Но китайцы ещё не успели влететь, как мы с МС-21, хотя они всё понимают, поэтому вполне вероятно, что системы будут пытаться копировать, вполне вероятно, что из этого что-то выйдет. Например, в ПД-14 явно заимствованная камера сгорания, но не вижу в этом ничего плохого. Все разработки должны нести пользу всему человечеству, чтобы не изобретать велосипед поодиночке.

Так вот, С919 к окончанию выставки набрал около 300 контрактов со всего мира. Естественно, в основном это китайские перевозчики. Ну так мы видим, как активно эксплуатируется в КНР ARJ-21. От него перешли к С919, как и в России от Сухого к МС-21. Успех хороший, но в него вмешалась политическая составляющая. Чувствуется перекос в сторону тех стран, которые не хотели бы иметь дела с Боингом и Эрбасом, опасаясь в будущем санкций с их стороны. Только эффекта от этого не будет. Из-за начинки получится, как с Эмбраером в России. Санкции ввели со стороны Эмбраера, так как того требовали производители той самой начинки.

-5

Ну и мой комментарий по поводу Аэрофлота и А-техникса. Сейчас в пабликах грязью поливают А-техникс, куда переводят сотрудников Аэрофлота в связи с практически полным устранением ДТО. Естественно, технари совсем не за. В Аэрофлоте были большие отпуска, билеты, выслуга лет, прочие плюшки, может когда-нибудь выплатили бы эффективность. К тому в Аэрофлоте работают династиями. А тут новая компания.

Хотя я бы сказал, что А-техникс собрал вполне компетентный персонал, там работают вполне адекватные люди. Когда мне приходилось с ними взаимодействовать, всегда получал исчерпывающую информацию. Есть штрафы – да, но на любом производстве есть система сдержек и противовесов. В Аэрофлоте она тоже есть, возможно, к ДТО она особо не относилась, но в ДНОПе точно была, причём весьма жёсткая.

Я вспоминаю, как создавался Шереметьево-Хэндлинг и туда переводили механиков и багажников. Тоже народ ныл точно так же, потом всё долго устаканивалось, но потом кто перешёл, наоборот, говорили, что по деньгам только выиграли. Конечно, три волны сокращений и наборов подпортили кадровую репутацию. Но я сам добровольно сбежал из Аэрофлота в Хэндлинг, о чём не жалел ни разу. Билетов нет, да, зато платили чуть ли не в два раза больше. Отпуска дополнительного не было, да, зато появились новогодние и майские каникулы. Смотреть нужно на условия. Но держаться в Аэрофлоте, который выкидывает своих на мороз уже не в первый раз, смысла не вижу.

Ну не нравится А-техникс – есть куча других организаций, где персонал с допусками примут с распростёртыми объятиями. Если нет допуска, то придётся годик в А-техниксе погорбатиться с колёсами и прочей дребеденью, зато потом получить его и уже чувствовать себя белым человеком. Ну а разве в Аэрофлоте не так же?

-------------------------------------------------------------------------------

1. Размещать больше форму со сбором на пиво не буду. В переводах на развитие канала не нуждаюсь, так как пишу регулярно для аудитории, это моё увлечение, ну не блогер я профессиональный. Однако, форма сбора была полезна, чтобы я видел, что читателю особенно что-то понравилось и писал чаще на данную тематику. Поэтому напишу номер карты, куда можно сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.

2. Копия данной статьи расположена на платформе Livejournal по адресу:

Шасси для нового Сухого, Eviation, Левашово, Заказы С919 и А-Техникс

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.

4. Информация о сотрудничестве, партнерстве и об авторе публикуется на страницах:

https://travelfoxes.livejournal.com/212431.html

https://zen.yandex.ru/media/skyexpert/plany-po-blogu-i-politika-na-2022-god-61df2948d516294f57069fa4