После ремонта ЗиЛка продолжал возить щебень в тоже место, утром перед выездом проверял затяжку колёс. В один из дней припозднился и решил не возвращаться в автобазу, а поставить ЗиЛа недалеко от дома, так как объект на который возил груз и автобаза были примерно посередине от дома, но как только пришёл домой то сестра попросила дать ей порулить и с нами увязался мой товарищ, мест в Зилу было 3 и мы поехали покататься по лесной дороге, сестре тогда шёл 15 год. Покатались уже со светом фар, без происшествий, получилось у товарища и у сестры, забегая вперёд скажу что она по сей день рулит на автомобилях и за её 25 летний стаж не совершала серьёзных ДТП, ну а от мелких никто не застрахован.
При очередной поездки на строительство подъездных путей к культиваторному заводу, в райцентре на остановке, на обратном пути подсадил попутчицу которая стояла на остановке, у которой глаза от удивления полезли на лоб, когда она меня узнала, так как будучи в прошлом году на уборке яблок именно с ней я проводил вечера, как говорится "гора с горой не сходится, а человек с человеком встречается", дальнейшего общения не предполагалось , у меня оставалось две недели до призыва в Советскую армию, повестка уже была на руках. Пожелали друг другу всего хорошего я её высадил у железнодорожного вокзала, ехать ей предстояло в Педагогическое училище в соседний райцентр, "вы служите мы вас подождём" тоже не предполагалось, в ходе наших прошлых встреч я знал , что у неё парень служил в армии, на тот момент у меня была подруга, которая тоже ждала парня с армии, вот такая была проза жизни и поэтому в нашей пацанской среде ходило мнение, что не надо серьёзных отношений заводить до армии, вряд ли девчонки нас дождутся!!! Это было лирическое отступление. Вернёмся на линию перевозки щебня. Вечером возвращался в автобазу и при спуске с путепровода почувствовал неладное, жму на газ, а ускорения нет, обороты двигателя растут , глянул в зеркало заднего вида и вижу, что задние левые колёса вышли вместе с полуосью из моста и того гляди начнут меня обгонять!!! Принял аккуратно вправо, остановил машину, пошёл смотреть что делать. Вообще всё было не так страшно как в прошлый раз, видно из за плохо затянутой и плохо загнутой фигурной шайбы ступицы (подшипник ступицы конический, на чулке моста была прорезь в которую вставлялась фигурная шайба между двух гаек) случилось ЭТО. Все бы ничего , но как помните домкрата не было, штатный водитель мне не оставил, вещь была несомненно очень ценная, не у всех она была, также как и запасное колесо, мне популярно объяснили, что если проколол одно заднее , то надо доехать на базу, а если переднее, то надо снять одно заднее внешнее колесо наехав внутренним к примеру на кирпич, чтоб вывесить внешнее, но в этом случае непременно как вы понимаете нужен домкрат, в моем случае проблему с домкратом пришлось решать без помощи полноприводного КРАЗА-техпомощи, ориентируясь на полоски на бамперах автомобилей , останавливал с двумя полосами со своей автобазы и третий остановленный дал домкрат. Пока я собирал всю конструкцию на место , хозяин домкрата ждал неподалёку, учитывая что практику я проходил на посту ТО 2, отремонтировать неисправность удалось быстро, все детали были на месте. Приехал в автобазу, рассказал про поломку механику колонны, он пообещал утром проверить как я отремонтировал и выяснить причину почему так произошло, а мне дать другую машину, так как выходил из отпуска штатный водитель.
Следующий мой ЗиЛ работал на линии автопоездом, но поскольку категории "Е" у меня не наблюдалось , то прицеп отцепили и я продолжил возить щебень на строительство подъездных путей. Приехал под загрузку , зашёл в вагончик, мастер на погрузке задал вопрос есть ли у меня фаркоп? Он у меня был и мне предложили вместо поездок со щебнем отбуксировать строительный вагончик с ж/д станции к месту их установки неподалёку от автобазы, буксировать строительный вагончик предстояло через весь город и ни у кого не возникло вопросов справлюсь ли я или нет, за рулём я был "без году неделю". Страха не было , он появился потом. Загрузили кузов щебёнкой, хватило ума слава богу, ведь как известно масса тягача должна быть в два раза больше массы буксируемого на жёсткой сцепке и если у буксируемого в данном случае вагончика нет тормозов. Всего нас набралось 5 или 6 водителей с фаркопами на самосвалах Зил. Приехал на ж/д станцию , зацепили вагончик и я тронулся в путь. Вагончик был в 1,5 раза длиннее моего ЗИЛа 555, но мощи двигателя хватало и я не особо задумываясь о последствиях ехал по городу. Впереди был затяжной спуск, наш областной центр стоит на холмах, в городе четыре спуска и подъёма соответственно, один спуск предстояло преодолеть мне. Перепад высоты составлял примерно метров 60, страшно мне стало как только начался спуск, двигался на второй передачи, тормозил двигателем, к концу спуска пот с меня тёк ручьём, думал нахрена мне этот вагончик, лучше бы щебень возил. Спуск благополучно преодолел и дальше отбуксировать до места стоянки вагончик уже было не трудно. Путевой лист закрыли перевозкой щебня, была такая практика. В дальнейшем на протяжении долгих лет мой вагончик стоял на своём месте и я бывая в тех местах вспоминал ту буксировку.
Подходила к концу моя гражданская жизнь и дня за три до её окончания на том же маршруте произошло очередное происшествие. Когда хозяин ЗиЛа передавал мне автомобиль, предупреждал что один краник подкапывает и надо следить за водой, а я конечно забыл проверять воду и возвращаясь на базу у меня закипел мотор, впереди по дороге была ТЭЦ с градирней , это такое сооружение, где горячая вода охлаждается, подъехал поближе, заглушил двигатель, открыл капот и как только в рукавице повернул пробку радиатора , её тут же выбило и я её не нашёл. Подождал пока пар весь вышел и залил горячей воды. Начал заводить двигатель, он не запускался. Вышел на дорогу остановил коллегу с автобазы, тот предложил толкнуть задним бортом своего самосвала мой , с толчка мой завёлся. В дальнейшем таким способом частенько пользовались, особенно зимой, с аккумуляторами всегда была проблема и в мороз запустить стартером не всегда удавалось приходилось толкать. Утром пришёл на работу, проверил масло в двигателе там была "СМЕТАНА" 2 уровня. Прогорела прокладка под головкой блока цилиндров и предстоял ремонт. Ремонтировали уже без меня, на днях выходил из отпуска штатный водитель. Повестка в армию у меня была на 20 октября 1984 года, таких как я было несколько человек и перед увольнением нас собрали утром перед всем составом автобазы, высказали напутствие, вручили всем электробритвы, сказали что рады будут нашему возвращению несмотря на все наши косяки, ведь как известно опыт приходит с годами. Дома как и положено были проводы в Армию, а 23 октября 1984 я прибыл в часть, про службу в которой я много писал в своих более ранних рассказах , в автобазу я вернулся после армии, во время службы на мой счёт откладывали по 10 рублей ежемесячно и при возвращении я мог расчитывать на 240 рублей (деньги по тем временам Хорошие), при условии если проработаю год, так я и сделал. За полгода до дембеля с автобазы пришла посылка в которой был альбом для дембельских фотографий, которым я и воспользовался не тратя времени для оформления. Служить два года пришлось на БТР 70 и лишь за 1,5 месяца до увольнения в запас я уже будучи отличником боевой и политической подготовки, попросил перевести меня на ЗиЛ 130, который в части использовался в качестве дежурной машины, развозил еду по удалённым постам, привозил продукты в чайную, ездил с дежурным по части на проверки, я приобретал опыт вождения гражданского автомобиля. После БТРа казалось водишь легковой автомобиль, в дальнейшем опыт этого вождения пригодился в гражданской жизни, в той местности где служил выпал снег и в условиях гололёда приобрёл необходимые навыки, дошёл до того , что ночью на площадке перед караульным помещением пускал ЗиЛ 130 в управляемый занос и разворачивался на пятачке на 360*.
До новых встреч ставьте лайки пишите коментарии.