Найти в Дзене
Русский мотоцикл

Наддув на оппозит. Часть 3: детали, которые потребуются.

Оглавление

1. Собственно нагнетатель.

-2

Наиболее доступный по цене и подходящий по характеристикам AISIN AMR 500. Ценник в районе 5-7 тысяч. За один оборот выдает 500 куб.см. воздуха. Имеет рекордно маленькие размеры. Максимальные обороты 18 000/мин. (кратковременно). Во впуске двигателя объемом 650 куб.см. может создать любое требуемое давление.

2. Доработанный коленчатый вал.

-3

Есть парни, которые достаточно давно занимаются реставрацией коленчатых валов для мотоциклов Урал, К-750 и М-72. Я наткнулся на них пару лет назад где-то на Авито. На тот момент мне жутко хотелось кривошип от завода Поршень. Но после беседы с упомянутыми умельцами у меня возник вопрос: а зачем платить 16 000 руб. и переделывать половину мотора, если за те же деньги можно собрать целый кит-набор для установки наддува? Возни, возможно, несколько больше, но процесс и результат обещают быть гораздо более интересными.

Летом этого года идея установить наддув окончательно сформировалась и окрепла. Я вспомнил про тех самых парней, созвонился с ними и объяснил что хочу не только отреставрированный, но и заваренный вал. Чел, ответивший на звонок, заверил меня, что они это могут и все сделают в лучшем виде.

Получив коленвал я внимательно осмотрел его, но почему-то следов сварки нигде не обнаружил... Б.....ть!!!

Созвонившись с тем же чуваком, с которым договаривался ранее, я получил примерно такой ответ: "Не переживайте, все будет нормально. У этого вала сильные натяги и его не провернет. Если что, мы вал переделаем. Бесплатно.". Про себя я подумал: а мотор снимите-переберете тоже вы, да? Но ничего не сказал.

Поначалу планировал заварить кривошип сам, но потом передумал. Попробую поставить как есть и посмотреть, что из этого выйдет. А заодно оценить, чего стоит "слово профессионала".

3. Качественные поршни и кольца.

-4

Качество заводских не ахти. При работе в паре с нагнетателем жизнь их будет хоть и яркой, но очень короткой.

Наиболее подходящий вариант - от ООО «НПП АВТОТЕХНОЛОГИЯ-МАМИ». Кольца желательно буржуйские, например Kolbenschmidt.

4. Цилиндры, головки цилиндров и штанги Днепр.

-5

В двигателях старых Уралов сопряжение цилиндр-головка цилиндров откровенно не надежно и часто доставляет массу проблем даже при эксплуатации без дополнительной форсировки.

Поначалу хотел доработать штатные детали, но потом отказался от этой мысли. В силу существенно меньшей площади контактной поверхности головки цилиндров и цилиндры от двигателя мотоцикла Днепр будут однозначно лучшим вариантом.

5. Электронное зажигание.

-6

Бензо-воздушную смесь, которую заталкивает в цилиндры нагнетатель, воспламенить сложнее. В связи с этим электронное зажигание с мощной искрой является очень желательным компонентом.

Покупать замороченную зажигалку не хочется. По моему скромному мнению чем проще деталь и чем меньше в ней электроники, тем лучше. По этой причине я приобрел только переходник под датчик холла и шторку для него. Последняя, без переделок, ставился в стандартный прерыватель. Катушку и остальную электронную всячину приобрету позднее. Они ни дорогими, ни редкими деталями не являются.

В следующих публикациях - о компоновке системы и приводе нагнетателя.

Всем добра и успехов в гаражных и прочих делах!