Найти в Дзене
4x4Sport

Самостоятельная постройка "котлеты" - автомобиля ТР3 для внедорожного спорта

Оглавление

Серия #3, продолжаем рассказывать про постройку "котлеты" - машины ТР3 для участия в трофи-рейдах. История о том как можно своими силами, без гаража построить автомобиля класса «Абсолютный» (он же «котлета», он же ТР3) для участия во внедорожном спорте, в трофи-рейдах.

Читать серию #1 и серию #2

Лебедки

Передняя: английская вертикальная RED Winches Cobra-XL с расширенным барабаном (52 метра троса 10 мм.), пневмороспуском и мотором Golden Power. Трос APERVID Profi Black 10 миллиметров. Для получения пиковой мощности, в случае крайней необходимости, можно включить режим «овервольт», который повышает напряжение на моторе лебедки с 12 до 24 вольт.

Особенностью этой лебедки является пневмотормоз. Этот механизм надежно фиксирует лебедку на крутых уклонах, позволяя спускаться без использования мотора, и полностью исключает инерцию при отпускании кнопки смотки/размотки. Кроме того, конструкция барабана такая конструкция обеспечивает очень лёгкую свободную размотку.

-2

Оригинальным решением является яхтенный кнехт для якорного троса, который позволяет надежно фиксировать трос передней лебедки без риска случайно зацепиться за пролетающие под днищем коряги.

Задняя лебедка: герметичная горизонтальная COMEUP Seal Gen 2 9,5 с пневмороспуском. Для задней лебедки так же реализован режим «овервольт».

-3

Для безопасности питание обеих лебедок завязаны через один мощный механический размыкатель плюса. Электричеством автомобиль обеспечивают два AGM аккумулятора Optima Yellow Top ёмкостью 75 ампер часов. В обычном режиме используются параллельно, в режиме «овервольт» они подключаются последовательно.

-4

Радиатор: от Газель NEXT с двигателем Cummins, вентиляторы сдвоенные от Chevrolet Niva. Для ускорения прокачки охлаждающей жидкости, в том числе при замене, на выходе из радиатора стоит дополнительная помпа DC50A-1235A с управлением из кабины.

-5

Домкрат: чугунный HI-LIFT152 см.

-6

Для удобства движения задним ходом в зеркале заднего вида находится монитор, соединенный с камерой, расположенной сзади.

-7

Панель приборов

Самодельная, с датчиками, кнопками и управлением системами автомобиля. Обязательным элементом безопасности является дистанционное отключение массы. Управление «дворниками» продублировано со штурманской стороны. Механические краны подкачки позволяют заглушить из салона контур любого из колес в случае утечки из него воздуха или снятия колеса.

-8

Предохранители автоматические в формате стандартных «флажков»: если их выбивает – не надо ничего менять, достаточно просто нажать на него для возобновления подачи энергии.

-9

Для использования двух видеорегистраторов (носовой и кормовой) и навигации стоит блок разводки стандартной автомобильной розетки на 12 вольт.

Сиденья от компании Honduras Motorsport, легкие (3,5 килограмма), стеклопластиковые, без одного борта (соответственно с пилотской и штурманской стороны), что облегчает посадку/высадку экипажа.

-10

Для управления давлением в колесах установлен одноконтурный блок управления подкачкой. Этот прибор разработан и производится силами экипажа Кречетов-Халабуденко. Соленоидные клапаны подкачки/сброса Camozzi. Можно заранее выставить три варианта давления и менять их в процессе гонки одной кнопкой, далее система сама будет спускать/накачивать, поддерживая установленное значение.

-11

Для того чтобы на ковровом болоте иметь возможность управлять машиной, двигаясь рядом с ней пешком в целях облегчения, установлен регулятор ручного газа. Это ручка переключения скоростей от велосипеда, фирмы Shinano, тросик которой зацеплен на штатный дополнительный сектор ТНВД.

Колёса

CST CL-18 Land Dragon, размером 38x12,5 R15. Для улучшения самоочистки и проходимости часть центральных и боковых шашек протектора вырезана. При полной массе автомобиля с экипажем порядка 1800 килограмм резина начинает заметно «плющиться» уже при давлении 0,4 атмосферы.

-12

Диски

Японские двухсоставные кованные диски Volk Racing 6х15 ET22 с внутренним распорным кольцом от канализационной трубы. Такое сочетание позволяет уйти от тяжелых бедлоков и прочно фиксирует резину на диске даже при полном отсутствии давления. При этом общий вес диска получился около 6,5 килограмм. Магистраль подкачки от моста к колесу реализована с помощью медной трубки, которую в отличие от резиновой сложнее сорвать, она максимум просто деформируется, что позволяет установить небольшой кожух, под который не набьется много грязи.

-13

Подводя итог, можно сказать, что машина получилась пусть и не самой лёгкой в своем классе, зато очень прочной и надежной. Поражает количество продуманных мелочей и мастерство реализации, когда сделано не только эффективно, но и эстетично!

Спасибо Павлу и Владимиру Кузовлевым за подробный рассказ и желание поделиться столь полезной, для многих трофистов, информацией! За подробностями можете обращаться к нашим героям на странице в drive2

Делайте как мы, делайте с нами, делайте лучше нас! Удачи на внедорожных трассах страны!

Читать полную версию на 4x4sport.ru

Смотрите видео версию:

Все для внедорожного тюнинга в 4x4Sport 4x4sport.ru