Найти тему
Производства России

«Двигатель состоялся»: в России созданы три опытных образца перспективного ПД-8

Оглавление

В конце октября Москва выступала в роли международной площадки в области двигателестроения. В рамках события ОДК продемонстрировала три опытных образца ПД-8. Их испытания еще продолжаются, но уже получены важные результаты.

Неверие в собственные силы

ПД-8 – это новейший авиадвигатель, предназначенный специально для ближнемагистрального SSJ-NEW. Помимо этого, двигатель называют «младшим братом» ПД-14.

Разработка нового российского самолета началась в 2018 году. Планировалось, что он станет чуть ли не эталонным лайнером по характеристикам двигателя и электроники. В то время российские авиаконструкторы посчитали, что самостоятельно не справятся с поставленной задачей, и заключили сотрудничество с Западом.

Импортное – не значит хорошее

В итоге французы стали отвечать за двигатель. На тот момент им стал PowerJet SaM146, газогенератор которого изготавливался непосредственно во Франции. На долю российского производства приходилась остальная оснастка. Стоит отметить, что уже тогда испытания импортного агрегата продемонстрировали его ненадежность. В итоге на основе ПД-14 появился ПД-8. В рамках подстраховки его сразу определили для семейства SSJ, а в начале этого года окончательно утвердили для установки на новый лайнер.

Универсальность и надежность

-2

Сотрудники ОДК работали на износ: если весной закончились стендовые испытания первого образца ПД-8, то уже осенью было испытано три. Значительный результат работы авиаконструкторов заключается в разработке собственного газогенератора, который уже показал свою надежность на испытаниях. Дело это трудное, но главное, что его эксплуатационные показатели будут в разы выше показателей французского аналога.

Заявлено, что на основе отечественного газогенератора ПД-8 будет создан новый мощнейший двигатель для самого большого вертолета в мире – Ми-26. Министерство обороны уже выступило в роли заказчика. На этом универсальность ПД-8 не заканчивается. В дальнейшем его установка планируется на Бе-200, так как все это время на него устанавливали двигатели украинского производства.

Медленно, но верно

Главный конструктор ОДК Юрий Шмотин рассказал, что по результатам пройденных испытаний можно с уверенностью говорить, что двигатель термодинамически состоялся. Далее он добавил, что на этом работа над ПД-8 не заканчивается: впереди еще много производственных доработок и тестов. Двигатель пройдет испытания в составе лаборатории ИЛ-76ЛЛ и подвергнется всем инженерно-техническим расчетам. Выход в серию планируется не раньше 2025 года.