Найти в Дзене
Storia delle auto

Ford Puma

Ford Puma — автомобиль, производившийся компанией Ford с 1997 года по 2002 год, предназначался для продаж в Европе. Конвейер для производства располагался в Германии, в Кёльне.

Идея создания спортивного автомобиля малого класса возникла ещё в конце 1993 года. Конструкторы построили на массовой платформе спортивное купе, дизайн которого был полностью разработан на компьютере за 135 дней.

За базу взяли Ford Fiesta IV, которую удлинили, полностью изменили кузов, доработали подвеску до спортивной, усилены пружины, добавлен более мощный стабилизатор поперечной устойчивости спереди, на 30 % была увеличена жёсткость скручиваемой балки сзади, увеличили свесы и увеличили угол наклона ветрового стекла. В целом получился интересный автомобиль в фирменном стиле New Edge, а создание Ford Puma обошлось компании более чем в $66 млн.

На торпедо и панели приборов установлены белые шкалы приборов и вставки под алюминий. Передние сиденья с боковой поддержкой.

Ford Puma
Ford Puma

Комплектация

Ford Puma комплектовался 4-цилиндровым 16-клапанным инжекторным двигателем Zetec SE объёмом от 1,4; 1,6 и 1,7 л., мощностью от 90 до 125 л.с. (форсированный 1,7 л., стоявший на Racing Puma был мощностью 155 л.с.). Объём увеличивался расточкой цилиндров (диаметр 80 вместо 76 мм) и удлинения хода поршня (83,5 вместо 76,5 мм). Впервые Ford использовал в двигателе механизм газораспределения с изменяемыми фазами, разработанный совместно с INA Motorenele-mente Schaeffler KG. Стоит отметить и 5-ступенчатую механическую короткоходную КПП, которая выдавала плоскую характеристику крутящего момента, 85 % которого обеспечиваются в диапазоне 1500-6750 об./мин. Полуоси привода передних колес имели равную длину, что улучшало устойчивость Ford Puma при резких ускорениях, особенно в поворотах и при перестроениях. Сцепление оборудовано гидравлическим приводом. Расход топлива составлял 7,4 л/100 км.

Особое внимание конструкторы уделили устойчивости Puma на влажном покрытии при высокой скорости. Между крайними положениями руля — 2,9 оборота, диаметр разворота — 10 метров. Тормоза спереди дисковые вентилируемые, сзади остались барабанные. Низкопрофильная резина на широких дисках предлагалась только одного размера — 195/50, а в стандартную комплектацию входит четырёхканальная ABS.

Объём багажника 240 литров, и со сложенными задними сидениями — 750 литров.

Авто
5,66 млн интересуются