Эта технология должна была появиться у США первыми, но наши обошли их и здесь.
Разработка началась ещё в далёком 99-м году. Проект ПАК ФА был запущен, когда экономика только-только начала набирать обороты, восстанавливаться.
Первый прототип истребителя, созданный в её рамках, обозначался как Т-50. И сегодня мы его знаем в ещё более усовершенствованной версии, оставляющей далеко позади даже американский F-35.
И это – Су-57 в новой модификации, с такими возможностями, которых пока нет ни у кого в мире.
Технология на миллиард
Сначала о Су-57 на Западе высказывались так:
«Это смехотворно. Данный истребитель не соответствует 5-му классу даже близко. Максимум, на что он тянет – находиться посреди 4-го класса истребителей.»
Примечание: говорилось в сторону якобы плохо реализованной технологии «Стелс».
Далее, уже многим позже, увидев самолёт в реальных действиях, в американском военном журнале «Army Times» писали совершенно иное. Ниже будет перевод отрывка, написанного там:
«Пока мы насмехались над плохой реализацией технологии «Стелс», они её доработали. Затем мы смеялись над работоспособностью машины – теперь она способна вести огонь по противнику на расстоянии 400 км. Что дальше?»
И ещё спустя полгода Су-57 вновь появился в статье того же проамериканского журнала с комментариями:
«Они умудрились наладить производство самого совершенного истребителя в мире. Да ещё и снабдили его новыми технологиями, которые помогут в ведении боя. Даже у лучших наших асов на лучших истребителях вряд ли получится противостоять Су-57, если вдруг начнётся прямой контакт.»
Так о чём же речь? Что ещё за технология появилась у новых «Сушек»?
Врагу на зависть
Первые истребители, сошедшие с конвейера, укомплектовывались двигателями АЛ-41. Теперь там стоит новая разработка под кодовым названием «Изделие 30».
Весь спектр испытания, по предварительным данным, завершён. И они вот-вот окажутся на вооружении. Но всё это мелочи, ведь самое огромное технологичное новшество заключается в другом.
И это – программа углублённой модернизации, которая полным ходом будет введена в эксплуатацию с 2025 года (работы ведутся исключительно по налаживания массового производства, тогда как сама технология уже протестирована).
И речь идёт о возможности управлять истребителем при помощи голова или взгляда пилота, дающей совершенно иные перспективы по маневрированию.
На эту тему высказались в западном издании «Military Watch», не оставив сомнений (далее перевод):
«Когда с конвейера эти истребители начнут сходить массово, даже у нашего правительства (примечание: речь о правительстве США) не останется вариантов – им придётся признать на весь мир, что Су-578 – это лучшие истребители 5-го класса из существующих.»
Это – новый виток в гонке, где американцы уже запаздывают на несколько лет. Сверхманевренные машины, передвигающиеся по небу на сверхзвуке и не использующие форсаж при этом… что ещё нужно, чтобы мир понял?
Разве что абсолютная незаметность для вражеских радаров, которая также разработана и находится на этапе внедрения в Су-578.