Молодые люди склонны думать, что в СССР жизнь казалась отсталой и несовременной. В определенной степени они правы, сравнивая с настоящим временем, но они не учитывают то, что тогда были вещи которые опережали время. «Рукастые» мастера, могли придумать и воплотить в жизнь вещи, которых не было даже в прогрессирующей Европе. В этом выпуске вы узнаете про трактор ДЭТ-259. Полное название Дизель Электрический трактор. Он начал выпускаться в Челябинске в 1957 году. Принадлежал к 25 тяговому классу.
Работы, которые он мог выполнять, просто широкие: это и бульдозер, и экскаватор, и установщик опор под линии электропередач. Его применение находили даже на стройплощадках карьерной промышленности и в добыче природных ископаемых. За его работу отвечал мощный двигатель с объемом 39 л., выдавал 323 л.с. Одна из главных его особенностей — это электромеханическая трансмиссия. Тогда в СССР ее нигде не ставили, и данный трактор был первым в мире транспортным средством, на который установили эту технологию. Тогда все ставили гидромеханическую трансмиссию, но разработка наших инженеров обогнала всех западных. Что касается веса трактора, то он составляет 32 тонны.
Управление трактором осуществляется по «классике» рычагами. В кабине рядом с водителем есть место и для пассажира. Для работы в зимний период в салоне предусмотрена печка, а вот вентиляционной установки как таковой нет, кроме форточки. Последний такой трактор сошел с конвейера в 2015 году. И их в стране огромное количество, но преимущественно они поставлялись в регионы с холодным климатом. Из-за электромеханической трансмиссии в жару возникают трудности по ее охлаждению, в этой связи на северных просторах данный трактор чувствует себя комфортно и не уступает механике.
Если Вы знакомы с трактором ДЭТ-250, вам приходилось им управлять или вы просто его видели, напишите о своих впечатлениях в комментариях.