Найти в Дзене
ГОРОД МОТОРОВ

Советская самоделка: большой минивэн, созданный из ГАЗ-24 «Волга» с «мордой» от «Москвича»

Советское движение СамАвто — это то, что будоражит умы автомобильных историков в наше время. Так уж получилось, что сегодня мир самодельщиков фактически ушёл в подполье: легализовать автоконструктор крайне сложно, поэтому в 99% случаев то, что создаётся, ездит без документов.

Но в СССР всё было намного проще и сложнее одновременно. С одной стороны не хватало свободных запчастей, которые приходилось искать по гаражам и свалкам, но с другой — поставить на учёт собранный автомобиль было намного проще.

Одним из прекрасных примеров советского творчества является вот этот микроавтобус, сфотографированный недавно в Белоруссии. Снимки опубликованы в паблике Вконтакте Forgotten Garage.

Давайте посмотрим на него подробнее, потому что конструкция крайне любопытная.

Судя по длине колёсной базы за основу взяли самый большой из доступных советских автомобилей ГАЗ-24 «Волга».

Это значит, что колёсная база должна составлять ровно 2800 миллиметров. Но самое интересное, конечно, тут кузов.

-2

Посмотрите на верхнюю часть кузова и, скорее всего, она покажется вам знакомой.

Это потому, что элементы крыши, лобовое стекло, заднее стекло и часть дверей позаимствованы у седана ГАЗ-24 «Волга».

Нельзя сказать со 100-процентной уверенностью, но кажется тут не обошлось без деталей от универсала ГАЗ-24-02. Как минимум проёмы задних боковых окон выглядят очень похоже, хотя сами окна со сдвижной секцией тут оригинальные.

Внутрь длиннющего кузова ведёт всего три двери: две спереди и одна посредине по правому борту. Есть также отдельный багажник, как у седана.

-3

Нижний периметр кузова выглядит полностью самодельным и выделяется рифлёными бортами.

Спереди можно узнать фары и пластиковую решётку от «Москвича-2138/-2140».

Вы также можете увидеть лючок горловины бензобака над левой фарой. Не самое оптимальное решение.

Небольшие круглые задние фонари, скорее всего, достались самоделке от микроавтобуса РАФ-977.

-4

К сожалению, никаких подробностей о двигателе и особенностей шасси нет. Но с большой долей вероятности можно предположить, что всё это досталось от ГАЗ-24 без особых изменений.

Вообще задумка довольно неплохая: РАФ, созданный на базе той же «Волги», был хотя и небольшим, но всё же автобусом, а не семейным автомобилем.

Возможно внутри белорусской самоделки не так много места, а крыша может сверху давить, но автомобиль безошибочно ощущается легковым, а не утилитарным.

-5
Авто
5,66 млн интересуются