После ухода из РФ западных автомобильных марок дилеры начали вынужденно работать с китайскими производителями. Оказалось, что сотрудничество не приносит особой выгоды. Причина в высоких ценах и незначительном объеме поставок. Об этом со ссылкой на представителей авторынка пишут «Ведомости».
С начала года стоимость машин из Китая, по оценкам экспертов, выросла в полтора раза. Резкое повышение цен произошло весной, но на прежний уровень они так и не вернулись.
Дилерам обещали, что стоимость китайских автомобилей будет достаточно низка, но «получили китайские кроссоверы по три миллиона рублей».
Исключением, по словам одного автодилера, остаются автомобили Haval, которые частично попадают под программу льготного автокредитования, что обеспечивает некоторый спрос на эту марку.
В одном салоне в среднем продаются по 8 китайских машин в месяц. Этот показатель не позволяет говорить о прибыли.
Доля китайского автопрома в продажах выросла с 6% в 2021 году (по итогам трех кварталов) до 14,3%. Однако в абсолютном значении поставки упали на 6% — до 72 233 машин.
Автор: Александра Бурнашева