Если открыть свежую прессу, то можно заметить одну интересную новость в «Российской газете». Оказывается, нынче у дилеров Lada заканчиваются товарные Весты. По крайней мере в Москве и Санкт-Петербурге.
Если бы точным, то в большинстве автосалонов осталось не более двух или трёх единиц. И это при том, что некоторые дилеры не стесняются продавать Весту за два миллиона рублей. Особо смелые даже выставляют ценник в 2,5 миллиона!
Почему Весты закончились?
Потому что их почти не выпускают с марта. Несколько раз в СМИ появлялись сообщения о том, что выпущена какая-то небольшая партия, но в общем и целом, они что мёртвому припарка.
Всё дело в том, что Ладу Весту тяжело назвать российским автомобилем. В ней масса компонентов иностранного производства. И я не говорю про модификацию с французским мотором и японским вариатором.
Даже с отечественным двигателем и коробкой она всё равно остаётся очень зависимой от поставкой комплектующих из других стран. Катушки зажигания итальянские, генератор турецкий, усилитель руля японский и т. д.
Поэтому выпускать даже «антисанкционную» Весту крайне сложно. По большому счёту, она потеряет всякий смысл, так как от Гранты будет отличаться лишь кузовом и салоном. Если максимально грубо.
При этом, в той же «Российской газете» сообщается, что прямо сейчас у АвтоВАЗа три модели находятся в избытке.
Какие же?
Прежде всего, это Лада Гранта. Её смогли перевести на новые рельсы. Правда, машина лишилась подушек безопасности, преднатяжителей ремней, ABS и других электронных помощников в деле активной безопасности.
Правда, насколько я помню, подушки вернули и даже кондиционер вставили. А вот со всем остальным пока напряжённо.
Ещё завод из Тольятти готов предложить вам свои вечные хиты — внедорожники Lada Niva Travel и Lada Niva Legend. Эти мастодонты тоже выпускаются и поставляются в автосалоны по всей стране.
Правда, цены на них выросли с начала известных всем событий.
Lada Largus пока в заморозке, так как для её сборки тоже не хватает комплектующих. Lada Xray вообще отправилась на пенсию. Но это можно было предсказать заранее, так как спрос на неё падал уже несколько лет.
Что же нас ждёт дальше?
Скорее всего, если политическая ситуация будет такой же, то мы на несколько лет останемся только с Грантой, и двумя «Нивами». Ничего другого наш родной АвтоВАЗ предложить нам больше не сможет.
Советую посмотреть:
Российский седан Evolute i-Pro: почти 3 миллиона за машину из 2005 года на «батарейках»
Две известных марки хотят совсем уйти из России: одна немецкая и одна корейская
Bora — немец за 250 000 рублей с почти вечным кузовом, дизелем и 4х4
Если было интересно, предлагаю подписаться на канал.
И приглашаю в свой Telegram-канал! Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.