4.2. Конструктивная компоновка агрегата.
В заявленном Электромашинном умножителе электрической мощности суммируются крутящие моменты всех синхронных двигателей и прикладываются к ротору генератора без редукции оборотов. Это подразумевает наличие у агрегата характерного признака, именуемого как «машины с общим валом» или эквивалентно «машины на одном валу». Суммирование крутящих моментов на валу могут обеспечить разнообразные технические решения :
+ при соосном расположении двигателей их один общий вал является длинным цельнометаллическим ;
+ при соосном расположении двигателей их общий вал собирается с помощью торцевых муфт из коротких валов двигателей ;
+ при параллельном расположении двигателей их валы связываются с помощью зубчатых или ременных передач с полным передаточным отношением «единица», но с появлением добавочных механических потерь от наличия передач ;
+ и так далее .
Выбор конкретного конструкторского решения из по сути схожих не имеет принципиального значения и зависит в основном от технического задания на общую компоновку двигатель-генераторного агрегата в соответствии со сферой его применения.
4.3. Превращение Электромашинного умножителя электрической мощности в явный Вечный двигатель первого рода ( ВДПР ) .
Работа заявленного Электромашинного умножителя электрической мощности наиболее четко проявляется в ключевом режиме подвода к приводной синхронной машине некоторой электрической мощности от постороннего источника (сети трехфазного тока). При этом на выходе всего устройства (на выходе генератора) наблюдается значительно большая электрическая мощность, потребляемая произвольной внешней нагрузкой генератора. В режиме подвода электрической мощности от сети к устройству, оно ( не усиливает некий управляющий сигнал, как обычный усилитель , а ) самостоятельно многократно увеличивает, т.е. умножает эту входную мощность (что и отражено в названии изобретения). Указанное применение Электромашинного умножителя электрической мощности характеризуется простотой анализа подводимой и отдаваемой мощностей, т.е. простотой определения его общего КПД . То что общий КПД > 1 сразу причисляет заявленное устройство к категории «вечных двигателей».
Для рассматриваемых в Описании изобретения установок главным является первый этап - достижение избыточного выхода электрической мощности (мощность входной величины плюс добавок мощности) из устройства по сравнению с электрической мощностью на входе в устройство, т.е. достижение КПД устройства по электрическим мощностям заметно больше единицы – такова единственная цель изобретения. Только после выполнения этого условия может быть реализован второй этап - подключение электрического выхода устройства к его электрическому входу для создания замкнутой электрической системы, которая ничего не потребляет из сети, непрерывно функционирует и, более того, питает внешних потребителей электрической энергии. Подобная установка на базе Электромашинного умножителя электрической мощности станет явным Вечным двигателем первого рода. Эта программа-максимум после апробации будет бесценным подарком для промышленной энергетики, призванной обеспечивать энергетические и смежные другие потребности человечества. А как таковая примененная идея замыкания особого агрегата самого на себя не содержит новизны и не является объектом предложенного изобретения.
Иными словами, замкнутость электрической системы не имеет никакого отношения к принципу действия и не может быть важной для работоспособности Электромашинного умножителя электрической мощности и выполнения им его прямого назначения. Наоборот, на пути от Электромашинного умножителя электрической мощности к замкнутой электрической системе стоят дополнительные технические трудности, например :
- сдвиг фаз между выходным и входным напряжениями установки ;
- поддержание постоянной частоты 50 Гц входного напряжения установки ;
- неизбежные сильные перепады электрической мощности, забираемой внешними потребителями от установки ;
- и другие .
Способы решения этих проблем с помощью оборудования управления установки находятся вне рамок предложенного изобретения.
В заключение, оценивая Вечный двигатель первого рода с заявленным Электромашинным умножителем электрической мощности, можно отметить следующее. Многие изобретатели вечного двигателя продолжают думать, а апологетам закона сохранения энергии для критики выгодно представлять, что по исторически сложившемуся определению ВДПР – это силовой механизм, который достаточно запустить одним внешним толчком, и в котором затем само собой сохраняется видимое движение без ограничения по времени. Такая конституция ВДПР слишком проста, и практика показала её неосуществимость.
В отличие от этого, ВДПР в Описании изобретения, хотя также запускается всего один раз посредством пускового двигателя, но много дисциплинарен, теоретически обоснован и знаменует крупный шаг вперед. Он работает не сам собой без вмешательства, а нуждается в организации своей работы, в постоянном управлении и подпитке приводной электромашины путем обратной связи генератора. Причем, приводная машина должна быть не абы какой, а являться с особыми чертами синхронной машиной. Более того, нужные качества берутся не «из воздуха», достигаются за счет и требуют каких-то жертв, а именно – приходится увеличивать массогабаритные показатели приводной машины, которая должна содержать несколько синхронных двигателей вместо единичного.
В остальном же, ВДПР из Описания изобретения похож на традиционный и может функционировать “вечно” , конечно, за исключением поломок и износа деталей. При этом, рассмотренный ВДПР способен на большее, чем просто лишь бы самому не останавливаться, еле превозмогая силы трения и сопротивления вместе с другими потерями. Он готов постоянно отдавать потребителям электрическую мощность, даже в разы превосходящую его собственные внутренние запросы мощности с учетом всех потерь (см. в Описании изобретения – пример использования заявленного Электромашинного умножителя электрической мощности).
Более полная информация о новом энергетическом Учении, об одной из конструкций мощного ВДПР «Электромашинный умножитель электрической мощности» (патент России № 2126585 ), и о других проблемах естествознания – содержится на сайте www.1bolda.net.ru . Убедительная просьба к вдумчивым читателям : не только изучайте тексты сайта, но и копируйте их на свои электронные носители и по-возможности оповещайте своих знакомых о Будующем. К тому же, как это часто бывает, что-то мельком прочитанное и на первый взгляд показавшееся ерундой может со временем понадобиться, а вспоминая что-то, «найти концы» «по новой» значительно труднее. В любом случае, автор данных материалов при конкретном обращении читателей готов предоставить исходные, хорошо отформатированные, легко читаемые, свободного доступа, word-овские файлы опубликованных книг (e-mail: andrej-boldin@yandex.ru ). Фильм с коромысловым ВДПР можно посмотреть в поисковиках в разделе ВИДЕО найти ВДПР-ЭНЕРГЕТИКА ( этот же поиск приведёт к отсканированному архиву на YANDEX-ФОТКИ ) . Доступ к полному архиву открыт в соцсети «ВКонтакте» в ссылках в аккаунде Андрей (Юрьевич) Болдин 1965г.р. МИФИ.
Далее представлены наиболее значимые страницы архива по тематике альтернативных источников энергии.
На рис.3 схематически показано второе исполнение патента 2126585, при котором вместо наращивания числа последовательных приводных синхронных двигателей с линейной зависимостью крутящего момента от величины тока – используется неизменная точка магнитной характеристики неизменного ротора при наращивании магнитопроводов статора трёхфазного приводного синхронного двигателя. Неизменный ротор представляет собой цельный вал с тремя явнополюсными магнитонеактивными магнитопроводами (красные отрезки на рис.3), повёрнутыми относительно друг друга на угол 60 градусов. Сетевые фазы I, II,III намотаны не на единый статор, а на магнитопроводы (чёрные петли на рис.3), разнесённые вдоль вала двигателя.
Положительный эффект достигается за счёт подстыковки дополнительных стандартных магнитопроводов (на каждую фазу от 1 до 5 штук, см. пунктирные чёрные петли на рис.3). Их стандартные обмотки, соединённые последовательно (синяя электрическая цепь на рис.3) для каждой фазы, потребляют в несколько раз меньший ток. Соответственно, такой двигатель требует в несколько раз меньшую входную мощность сети - при непадающей механической выходной мощности на роторе. Поэтому КПД двигателя будет от 2 до 6 взависимости от компоновки.
Рис.3. Трёхфазный синхронный двигатель с КПД>>100%.
На рис.4 схематически показан не приводной двигатель уменьшающейся потребляемой электромощности при сохранении выходной механической мощности, а одна из конструкций теперь уже генератора, в котором на максимальной выходной электромощности - отсутствуют силы магнитного торможения, и требуется минимальная вращательная механическая мощность от приводного двигателя, т.е. КПД таких генераторов также много больше единицы.
Значительный первичный магнитный поток обеспечивают постоянные магниты статора и ротора генератора. Минимальный вторичный магнитный поток от выходных обмоток статора достигается путём кардинально незамкнутого магнитопровода выходной обмотки, или полным отсутствием магнитопровода выходной обмотки, как показано на рис.4. При вращении ротора генератора выходная обмотка I (аналогично и выходная обмотка II ) пронизывается меняющимся магнитным потоком. В обмотках наводится вихревая электродвижущая сила и выходное напряжение. Когда выходные обмотки отдают потребителям максимальный электрический ток и электромощность – их собственный вторичный магнитный поток из-за отсутствия магнитопровода минимален и не создаёт сил торможения ротора. Приводной двигатель работает в режиме «холостого хода», хотя сам генератор находится «под полной нагрузкой». В результате КПД такого электромашинного преобразователя электроэнергии оказывается многократно больше единицы.
Рис.4. Безмагнитопроводный генератор с КПД>>100%.
Неэлектромашинный механико-гидравлический ВДПР на эффектах, похожих на принцип действия устройства на рис.2, можно сконструировать на основе гидравлического поршня, который имеет большой ход при ничтожной подаче гидравлической жидкости при сохранении внутреннего объёма, когда требуется лишь создать внутреннее давление, например, с помощью задарных сил. Это делает КПД много большим единицы, т.е. ведёт к постройке Вечного Двигателя Первого Рода.
Получить вечное задарное движение можно за счёт задарной силы поверхностного натяжения жидкостей и задарных сил взаимодействия жидкостей со стенками с существованием задарного капиллярного эффекта. Одно из предложений показано на рис.5.
Рис.5. Непрерывное движение со скоростью Vпробочки по замкнутой кольцевой горизонтальной стеклянной трубке круглого сечения: 1- стеклянная шайба, 2- слой клея, 3- шайба из кристалла соли ртути, 4- жидкая ртуть.
Поверхностное натяжение ртути и капиллярный эффект создают избыточное внутреннее давление в толще ртути. Если бы в стеклянной трубке была бы просто сама по себе капля ртути, то это давление никак не проявлялось бы, и капля была бы неподвижна из-за симметричности левого и правого конца капли. Шайбы на рис.5 нарушают равновесие сил от внутреннего давления ртути. Давление продолжает действовать на левый торец шайбы 3, тогда как аналогичного давления на правый торец шайбы 1 нет. Поэтому шайбы как поршень приходят в движение и набирают конечную постоянную скорость Vбега по замкнутой трубке. А ртуть вечно задарно будет стягиваться и несмачиваться на стекле, поддерживая в себе внутреннее давление. Взаимодействие атомов ртути между собой и стенками – это задарное взаимодействие электронных оболочек из задарно вращающихся по орбитам электронов, а не термодинамические явления, тем более при постоянной температуре. Поэтому законы термодинамики здесь непричём, соответствующие отрицания вечных двигателей любого рода неправомерны, а на рис.5 представлен истинный Вечный Двигатель Первого Рода.
Первое начало термодинамики (с отрицанием ВДПР) не имеет прав распространять свои внутренние частные запреты на более общие явления, такие как нетермодинамические задарные силы и взаимодействия: электро-магнитные, гравитационные и др. Второе начало термодинамики не так категорично относится к Вечному Двигателю Второго Рода и допускает преобразование внутренней энергии тел в механическую энергию, но в запале борьбы с «лженаукой» (изобретателями вечных двигателей) сама доводит свою позицию до абсурда и утверждает – «через бесчисленные миллионы лет вся Вселенная остынет, и будет неоткуда подпитывать ВДВР от тепла внешнего окружения, т.е. в итоге невозможен и ВДВР». Это отрицание термодинамикой ВДВР не имеет никакого практического значения в обозримой перспективе лет, и поиски ВДВР научно оправданы.
В качестве положительного решения вопроса ВДВР предлагается воспользоваться броуновским движением атомов газа, см. рис.6. Чтобы превратить хаотичные удары атомов в поступательное движение Vтвёрдого предмета, последний должен состоять из нано-ячеек с характерными размерами порядка длины свободного пробега атомов газа. На рис.6 показан вариант нано-ячейки из скреплённых (синий пунктир) между собой пластин особого поперечного сечения.
Удары атомов газа в крайнюю левую стенку ячейки уравновешиваются ударами в крайнюю правую стенку. Атомы, влетающие в зазор между пластинами снизу рис.6, ведут себя аналогично показанным (красным) атомам, влетающим сверху, причём наибольший вклад в передачу импульсов дают атомы с векторами скоростей под углом 45 градусов к горизонтали. Атомы с траекторией сплошной красной линии после трёх упругих столкновений с внутренними стенками ячейки – передают импульс влево для ячейки. Атомы с траекторией пунктирной красной линии после всего двух упругих соударений со стенками ячейки – если и передают импульс ячейке вправо, то много меньший импульса влево. Таким образом, вся нано-ячейка будет двигаться поступательно влево со скоростью V. Примечательно то, что в конструкции на рис.6 движение атомов (по поперечному каналу между пластинами в направлении к воображаемой линии параллельной V), которое вроде бы не должно порождать продольное движение V ячейки – на деле его создаёт (как если бы какие-то атомы ударяли только справа в направлении на крайнюю правую стенку ячейки, перпендикулярную вектору V).
Конструкции похожие на рис.6 позволяют преобразовывать броуновское движение атомов газа (внутреннюю тепловую энергию вещества) в механическую энергию поступательного движения с ненулевым тяговым усилием на исполнительном механизме с последующей выработкой например электроэнергии. Эффективность этого преобразования тепла не обязана быть - больше 100% (по сумазбродному требованию термодинамики для признания ею вечного двигателя). Достаточно КПД в несколько процентов, и это уже будет истинный ВДВР. В описанных процессах рабочий газ несомненно охлаждается, но забирает тепло от окружающих тел. Так будет продолжаться пока всё вокруг не остынет до абсолютного нуля, но этого не дождаться. Броуновское движение атомов газа аналогично изученному можно «эксплуатировать» с помощью нано-пьезо-столбиков, в торцы которых ударяют, например, тяжёлые атомы паров ртути. Это ещё один из способов выработки электроэнергии на базе ВДВР, не говоря уже об абсолютно задарной генерации электроэнергии с применением ВДПР разных конструкций.
Список литературы.
[ 1 ] . Патент Российской Федерации на изобретение «Электромашинный умножитель электрической мощности» – патент № 2126585 с датой приоритета 28.01.1997 года.
[ 2 ] . Болдин А.Ю. «Третий взгляд на проблему вечного двигателя» - г.Москва, 1998 год, 40 стр. – ISBN 5-901088-01-8.
1. YouTube. Видео сжатое - Коромысловый ВДПР, 2010год:
или https://youtube.com/watch?v=YIkh0Wa9o6A
Иначе, в Поиске Ютуб найти канал
Андрей Юрьевич Болдин 1965
В случае, если по прямой ссылке Ютуб пишет что видео недоступно, но
на канале видео есть и из канала показывается по клику.
2. Видео-оригинал Коромыслового ВДПР, 2010год. Ссылка
https://yadi.sk/i/hRN_iwv53Jn3Pn
3. Болдин А.Ю. Папка https://yadi.sk/d/bQNspTXVpcu1UQ . Основные материалы.
4. Болдин А.Ю. Папка https://yadi.sk/d/NRUA6bor3Jn2kR . Полный архив автора.
5. Болдин А.Ю. Папка https://yadi.sk/d/HlJ-adkK3Jn3KB . Сканированные оцифрованные авторские документы.