Японская HONDA ушла с российского рынка задолго до всем известных событий. Но не смотря на отсутствие официальных поставок, продукция этой марки пользуется пусть и не ажиотажным, но стабильным спросом. Кроссоверы C-RV 2021 года до сих пор можно найти новыми у некоторых дилеров. А за более-менее свежими б.у экземплярами ведётся настоящая «охота».
Но в данной статье, я хотел бы осветить новое поколение другого кроссовера от HONDA – PASSPORT. На сколько я знаю, этот автомобиль позиционировался исключительно на американский рынок, так же как и его старший брат PILOT, и никогда не продавался ни в Японии, ни в Европе. Если в двух словах PASSPORT – это пятиместный PILOT, который всегда трёхрядный. Тот же 3,5л бензиновый V6 в 280л.с.( в России у PILOT был 3л V6 на 249л.с.), тот же интерьер и с небольшими нюансами экстерьер, тот же МакФерсон спереди и многорычажка сзади.
PASSPORT 2023 модельного года, я бы не стал называть новым поколением, потому что - это больше фейслифтинг 3 поколения 2018 года. Кстати, на американском сайте висит анонс нового PILOTa, но сдаётся мне, все новшества коснуться исключительно оформлению передней части.
Само появление и позиционирование PASSPORT в хондовской иерархии какое то странное. Если первое поколение в начале 90х — это, по сути, настоящий гряземес - ISUZU TROOPER, то нынешнее поколение, я не понимаю, на кого расcчитано.
Для тех кому не хватает мощности 190 сильного 1,5л турбодвижка, или 204 сильного гибрида на CR-V? Учитывая, что самая дешёвый PILOT стоит в США 38000$ (~2,3 млн.руб) и предлагается в 7 комплектациях, а PASSPORT в начальной версии EX-L уже на 3000$ дороже — 41000$ (~ 2,5 млн.руб).
По технике и опциям — это тот же PILOT. Тот же движок, тот же полный привод i-VTM4 с выбором внедорожных режимов, кожаный салон с 8'' экраном мультимедиа, парктроники, электропривод багажника и полностью LED оптика. Уже в базе есть люк ( без него никак в Америке), контроль «слепых зон» и система удержания в полосе.
Комплектации TrailSport за 43600$ (~2,7 млн.руб) выделяется оригинальными 18 дюймовыми колёсами с грязевой резиной, релингами на крыше и LED противотуманками.
Топовую Elite за 46560$ (~2,9 млн.руб) можно взять только из-за передних сидений с подогревом и вентиляцией и премиальной музыки с 10 динамиками.
Я не понимаю, почему нельзя было добавить ещё 3 комплектации у PILOT с двумя рядами кресел, а не делать такой же автомобиль только на 150мм короче. С такой же колёсной базой в 2820мм, а значит и комфортностью, с одинаковым клиренсом в 206мм.
Учитывая, тот факт, что нашем рынке достаточно предложений по PILOT и практически отсутствуют по PASSPORT, я могу предположить, что люди которые тащат их через океан, предпочитают брать максимально «много машины» на продажу, если так выразиться, а не размениваться на какие то урезанные версии.
У многих наверное возникнет вопрос — зачем писать статью о машине которая заведомо ущербная? Не совсем так. PASSPORT машина не плохая. Просто, при плюс-минус одинаковой цене, она проигрывает более «жирному» PILOT и дороже самой мощной и максимально укомплектованной CR-V. Я думаю, с ценником на уровне среднего CR-V, как новых так и б.у., PASSPORT был бы интересным вариантом для тех, кто любит мощные атмосферные бензиновые версии и недолюбливает «турбозажигалки» и гибриды.
ВСЕМ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ, ЗА ВАШИ ОЦЕНКИ И КОММЕНТАРИИ.