Найти тему
BFM.ru

Никакой политики: «Доширак» просто покупает Gallina Blanca

  Александр Рюмин/ТАСС
Александр Рюмин/ТАСС

Южнокорейский владелец бренда «Доширак», известной лапши быстрого приготовления, покупает предприятие Gallina Blanca в Нижегородской области, где производятся бульонные кубики и другие продукты. На информацию о смене собственника обратили внимание «Ведомости». Чем примечательна эта сделка?

В сделке «Доширак» покупает Gallina Blanca» есть несколько интересных деталей. Испанская компания GBFoods, которая в России выпускает продукты под брендом Gallina Blanca, собиралась уйти из нашей страны еще в прошлом году, писал «Коммерсантъ». И причины были связаны исключительно с бизнесом. Из-за высоких курсов валют подорожали импортные ингредиенты. И это грозило снижением доходности. А в этом году наложилось еще и то, что возникли трудности с импортом. Так что решение вполне логичное. А для корейской компании HYSG, которой принадлежат права на бренд «Доширак», покупка российского завода Gallina Blanca в городе Бор Нижегородской области — тоже шаг вполне разумный, учитывая значимость нашего рынка для производителя лапши быстрого приготовления. И можно сказать, что покупатель и продавец нашли друг друга. Продолжает гендиректор «InfoLine-аналитики» Михаил Бурмистров:

Михаил Бурмистров гендиректор «InfoLine-аналитики» «Для Gallina Blanca российский бизнес давно перестал быть стратегическим и при этом оставался относительно не очень высокомаржинальным. В этих условиях, конечно, компания давно рассматривала продажу бизнеса. Здесь, в принципе, все выглядит абсолютно логично, и, по сути дела, вопрос был только в том, кто выступит покупателем. И в этом плане, действительно, производитель «Доширака» — это очень сильный и интересный для них партнер, для которого российский рынок является как раз стратегическим».

Что касается значимости нашего рынка, то вспоминаются новости двухлетней давности, когда «Доширак» в России по темпам роста выручки обогнал «Роллтон». Сейчас у южнокорейской компании в портфеле появится еще один бренд, хорошо знакомый российскому потребителю, — Gallina Blanca (если кто забыл, в переводе с испанского «белая курица»). Что же касается ингредиентов, или, как их называют, «ароматики», то их можно покупать в Китае. А кроме того, и российские производители научились их делать, рассказывает гендиректор компании «Натурал фудс» (это поставщик лапши быстрого приготовления под несколькими брендами, в частности «Бон аппетит») Наталья Николаева:

— Есть российские производители ароматики, они именно вкусовые вот эти все штучки составляют сами. Поэтому довольно неплохо у них уже начало получаться, я бы сказала. Может быть, нет такого разнообразия вкусов, где-то слабенько пока еще. Некоторые позиции есть прямо очень достойные, с грибами хорошо работают уже наши производители, я точно знаю. Довольно неплохо работают с куриными вкусами. Немножко пока, на мой взгляд, не получается говядина. А так, довольно неплохо, всему научимся.

— До этого ингредиенты были европейские?

— Много, да, мы сами тоже довольно много европейских использовали.

Сумма сделки неизвестна. Но когда в прошлом году были сообщения, что Gallina Blanca продаст российское производство непальской компании, которая известна лапшой Wai Wai, то называлась сумма в миллиард — полтора миллиарда рублей, указывает «Коммерсантъ». В итоге непальский покупатель отпал, и пришел южнокорейский. Продажа Gallina Blanca «Дошираку» привлекает внимание еще и потому, что эти бренды в России знают все, а те, кто хорошо помнят 90-е, точно так же хорошо помнят и вкус бульонных кубиков и лапши. И, например, такую деталь, что когда «Доширак» только пришел на наш рынок, то вместо буквы Ш в этом слове была буква С, но потом по эстетическим причинам поменяли. Но, пожалуй, самое важное, что в сделке, судя по сообщениям, нет политики и громких слов об уходе из России. Только бизнес (на лапше и бульонных кубиках).

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц