В 1984 году компания Pontiac выпустила на рынок свой новый Fiero, «народный суперкар» со среднемоторной компоновкой и пластиковыми панелями кузова. Fiero не оправдал возложенных на него надежд и ушел с рынка после 1988 года с общим тиражом в 370,000 проданных единиц. Однако еще до того как было принято решение о снятии модели с производства, Pontiac все таки рассматривал возможность серьезного рестайлинга Fiero для 89-го модельного года.
Было создано как минимум два рабочих прототипа нового Фиеро, дизайн которых сильно напоминал японские спортивные купе того времени и довольно заметно отличался от оригинальной серийной модели Понтиак. По замыслу конструкторов новый Fiero должен был сохранить среднемоторную компоновку и использовать двигатель Olds Quad 4 High Output (который, напомню, производителю удалось раскачать до 1000 лошадиных сил), или LQ1 DOHC V6, впервые использованный на Chevy Lumina LTZ.
К сожалению, продажи Fiero в 88 году снизились столь радикально, что руководство компании отменило проект по обновлению модели, однако некоторые элементы дизайна, примененные на прототипах все же нашли себе применение на будущих Понтиаках – главным образом на новом Firebird, четвертое поколение которого дебютировало под знаком 1993 модельного года.
Историю провала Pontiac Fiero я уже рассказывал в этом видео: