Наш автопром как правило у нас принято ругать, а меж тем, если отнестись к теме без пристрастия, то выяснится, что за рубежом наши автомобили пользуются достаточной популярностью, да и внутри страны предостаточно любителей отечественных моделей. Привлекают наши автомобили ценой, надежностью, неприхотливостью, возможностью починить без посторонней помощи и за мизерные деньги. Все базовые модели этим качествам, можно сказать, соответствуют. Но кроме этих легендарных серийных автомобилей, было еще множество других моделей, которые в серию так и не пошли. Сегодня я бы хотел рассказать о пяти представителях этой многочисленной братии
Москвич «Дуэт» (1999г)
Последние годы Советского Союза были для АЗЛК золотым временем. Полет конструкторской мысли не знал границ и миру были представлены очень смелые и интересные проекты. Например по-настоящему футуристическая «Искра». На автомобиль предлагали установить прибор ночного видения, выводить на лобовое стекло проекцию информации, оснастить бортовым компьютером… Но все это кануло в лету вместе с распавшейся страной и на АЗЛК сменившем руководство, начали разрабатывать очень странные и спорные концепты. Ярким представителем этой деятельности можно считать двухместное купе Москвич «Дуэт». Сделали его урезав седан Князь Владимир. Самое интересное, что даже умудрились выпустить порядка 20 автомобилей.
ГАЗ-НАМИ-3102 (1995г)
В принципе перед нами все та же Волга. Зализали кузов, изменили оптику и решетку радиатора. Поработали над комфортом салона: установили кондиционер, электростеклоподъемники и электрозеркала. Салон отделали светлой кожей. «Престиж» задумывался, как машина для чиновников и политиков среднего ранга. Но реинкарнация не удалась.
ЗиЛ-4112Р (2012г)
Разработчики утверждают, что данная модель сделана с нуля. Но даже по внешнему виду можно понять, что это модификация ЗиЛ-41047. Если верить производителю, сделано это для сохранения преемственности с предыдущим модельным рядом. Хотя скорее всего не смогли сделать что-то новое и придумали отмазку. Движок под капотом практически не изменился с 1978 года. Это ЗиЛ-4104. Коробку правда поменяли, поставив Allison. На американские пикапы и хаммеры ставят подобные девайсы. Есть данные, что в разработку отечественного лимузина вложили порядка 10 миллионов евро. Сделали один экземпляр. Его как раритет, вот уже несколько лет пытаются кому-нибудь продать за миллион долларов.
ГАЗ-2308 «Атаман» (1995г)
Смесь бульдога с носорогом. Планировалось, что пикап займет пустующую нишу между легковушками и ГАЗелью. Для этого скрестили ГАЗ-31029 (взяв от него ходовую и переднюю часть) и ГАЗ-3308 ( от этого автомобиля позаимствовали кабину). Получилось нечто несуразное и хотя грузоподъемность пикапа достигала тонны и его активно демонстрировали на выставках, потенциальных клиентов он как-то не впечатлил. На проекте поставили крест, выпустив всего несколько экземпляров.
ВАЗ-2107М (2006г)
Еще одна нелепая попытка сделать классическую модель востребованной в новом веке. Нелепая по той причине, что по сути семерку практически не обновили. Немного поработали над внешним видом, зализав формы. Внутри вообще ничего не изменили. Планировали поставить инжекторный мотор используемый на «шестерке». Не успев появится, концепт получил шквал насмешек и критики. Так что дальше единичного экземпляра дело не пошло.
Напишите ваше мнение, какие авто из нашего топа вам понравились, а какие нет?