Какая самая красивая модель BMW? Для многих это будет 5-серия поколения E39.
О шикарном M5 E39 я рассказал в прошлой статье из питерского музея «Musclecar Garage»:
Но если вы любите автомобили постарше, то скорее всего выберете M5 E34. К счастью, такой автомобиль тоже есть в музее, а значит мы можем поговорить о нём чуть подробнее.
Поколение E34 модели M5 выпускалось с сентября 1988 года по август 1995 года.
Автомобиль начинал свою жизнь в виде обычного кузова E34 5-серии, который окрашивали на заводе BMW в Дингольфинге.
Затем кузова перевозились в BMW M GmbH в Гархинге, где автомобиль собирался вручную в течение двух недель.
Только южноафриканские M5 (да, их делали и там) полностью собирались на заводе в Росслине, Южная Африка, из готовых сборочных комплектов, поставляемых из Гархинга, Германия.
В то время как современные M5 довольно сильно визуально отличаются от обычной 5-серии, в случае с M5 E34 изменения носили косметический характер и были едва уловимы.
Список отличий включал уникальные передний и задний бамперы, другие пороги и оригинальные колёсные диски с продуманной аэродинамикой. Внутри изменений было и того меньше.
На самом деле именно из-за такой излишней скромности многие и любят M5 E34, ведь главной тут скрывалось под капотом.
Там располагался мотор S38B36, который развивал 311 лошадиных сил (232 кВт) при 6900 об/мин и 360 Н⋅м крутящего момента при 4750 об/мин.
Это позволяло седану разгоняться с места до 100 км/ч всего за 6,5 секунды - отличный показатель для того времени. Максимальная скорость была ограничена электроникой на отметке 250 км/ч.
В конце 1991 года двигатель был модернизирован до 3,8-литрового S38B38 (за исключением вариантов для Северной Америки и Южной Африки, которые продолжали использовать 3,6-литровый двигатель из-за законов о выбросах).
Мощность увеличилась до 340 лошадиных сил (250 кВт), что сократило время разгона до сотни до 6,1 секунды.
Стандартная система самовыравнивающейся подвески (SLS), которая поддерживала постоянную высоту задней части автомобиля, была заменена на систему EDCIII+ с электронным управлением и гидравлической регулировкой, которая позволяла переключаться между комфортным и спортивным режимами.
В 1994 году была появилась 6-ступенчатая механическая коробка передач Getrag 420G.
Общий объем производства E34 M5 составил 12254 единицы, из которых 8 344 были 3,6-литровыми и 3 910 — 3,8-литровыми. Кроме этого, сделали ещё 891 универсал M5 Touring.
А какой M5 выбираете вы: E34 или E39?