Привет моделистам и гостям канала! Сегодня я расскажу про очередную конверсию и о том, почему не надо торопиться в процессе работы.
От заказчика Е. я получил задание - создать скорую помощь на базе модели автомобиля ГАЗ-М-20 "Победа" из журнальной серии "Автолегенды СССР" выпуск №2 от Deagostini.
Вот с этой красавицей я и буду работать.
Заводская окраска кузова идеально подходит для конверсии, что очень упрощает работу. Перекрашивать кузов необходимости нет.
Считаю, что бежевая ГАЗ-М-20 получилась у Автолегенд весьма удачной, как по детализации, так и по цвету. Помню, как в 2007 году я приобрёл такую же "Победу" ещё до официального релиза журнала по всей стране в палатке с модельками на Савёловском рынке в Москве. Это были тестовые номера из другого города. Модель я взял не раздумывая. Кстати, от обычной победы из массового выпуска, тестовая отличается тем, что наименование модели на донышке нанесено серебряной краской, а у массовой - отлито вместе с донышком.
1. Разборка модели.
Разборка модели прошла без проблем. Это уже, как минимум, восьмая ГАЗ-М-20, которую мне приходится разбирать в рамках работ по созданию конверсий.
Однако, большей часть разборки можно было и избежать! Поторопился с выводами... 😄
Изначально, была идея перевести декали с полосами и покрыть модель лаком целиком. Но, изучив вопрос, я решил сделать модель санитарного автомобиля, каким он и бегал по послевоенному СССР в конце 40-х годов. Поэтому, декалей тут будет по-минимуму.
Так, необходимость покрывать кузов лаком целиком - отпала. Защита лаком будет выполнена локально.
Такие санитарные "Победы" были в СССР компромиссным вариантом карет скорой помощи. Завод "ГАЗ" санитарные машины не выпускал, так нужно было выполнять свой план производства обычных "Побед", грузовиков и внедорожников ГАЗ‑69. Санитарные автомобили на базе ГАЗ-М-20 строили небольшие местные предприятия.
2. Работа с салоном (пилите, Шура, пилите!).
Чтобы из обычной "Победы" получилась скорая помощь, ей необходим специальный салон с носилками и перегородкой. На помощь пришёл донорский салон от "Волги" ГАЗ-24-03 скорая помощь из другой журнальной серии от Deagostini - "Автомобиль на службе".
Задний диван из салона "Победы" был распилен пополам, и, вместе с передним, окрашен в коричневый цвет эмалевой краской XF-9 от TAMIYA.
С полом салона тоже пришлось немного поколдовать и удалить лишние элементы.
Самое сложное было - подрезать перегородку и носилки в размер, чтобы всё влезло в кузов "Победы". Перегородка салона и фара-искатель на крышу были окрашены смесью красок XF-59 Desert Yellow и XF-2 Flat White, а носили краской XF-66 Light Grey от TAMIYA. Кстати, фару-искатель я тоже позаимствовал у "Волги" ГАЗ-24-03 Скорая помощь.
Естественно, перед окрашиванием деталей, применялись серая финишная грунтовка той же фирмы.
Если честно, боковые обшивки дверей от пола салона отделять не стоило, так как при дальнейшем монтаже возникли сложности. Но мы, ведь, не ищем лёгких путей 😅?! Зато получилось сделать наглядную фотографию, иллюстрирующую то, что находится внутри салона. Как говорится, в любой непонятной ситуации говори, что всё идёт по плану!
Затем я поработал над торпедо: перевёл соответствующую декаль на приборную панель и нанёс на центральную часть руля жидкий хром. В это раз я снова использовал жидкий хром не от привычной фирмы Molotov, а его аналог от Chotune с Алиэкспресс. Скажу честно, разницы никакой!
3. Сборка модели.
Далее я собрал кузов и подготовил салон к окончательной сборке.
Уже после сборки "Победы" я перевёл декали с надписью "скорая помощь" на боковые двери с обоих бортов и государственные номера. После чего, локально защитил их лаком в Х-22 от TAMIYA.
А для осуществления последнего шага - я просверлил отверстие на крыше, чтобы зафиксировать фару-искатель. Сверлил отверстие с помощью 3-х сверл: от меньшего к большему.
Перед установкой, я окрасил фару-искатель той же смесью красок, которой я красил перегородку в салон, перевёл декаль с красным крестом и покрыл лаком Х-22 от TAMIYA.
У Deagostini эта деталь выполнена с металлическим заострённым штырём, поэтому и крепить пришлось соответствующим образом.
Заключение
Вот такая скромная конверсия ГАЗ-М-20 у меня получилась. Самое сложное - было создать специальный салон и подобрать цвет для перегородки и фары-искателя. Однако, всё получилось!
Жаль, что Deagostini так и не выпустил подобную модель санитарного автомобиля в рамках журнала "Автомобиль на службе". Я думаю, что многие коллекционеры и собиратели с удовольствием пополнили бы свои полки такой моделькой ☺️!
На данный момент - это была восьмая по счёту и заключительная работа над конверсиями автомобиля "Победа". А с предыдущими работами, вы можете ознакомиться по ссылкам ниже ⬇️:
Друзья, благодарю вас за уделённое время и внимание к работе!
А пока, копим силы для следующего выпуска 😉. До новых встреч на канале!
С уважением, Сержик Моделист.
#газ-м-20 #победа #конверсия #скорая помощь #масштабная модель #1:43 #deagostini #Автолегенды ссср #tamiya #санитарный автомобиль