Первые седаны и универсалы нового поколения Vesta New Generation (сокращенно NG) увидели свет 22 февраля этого года. Но уже 5 марта завод LADA в Ижевске приостановил работу из-за нехватки деталей. К этому дню на нем успели собрать порядка 800 новых версий. Теперь они встречаются у российских дилеров в очень ограниченном количестве. Стоимость Vesta NG достаточно высока. Но даже несмотря на это на нее находятся покупатели. В чем секрет этого автомобиля, разбираемся вместе.
Сумасшедшие цены на модели
Даты официального старта продаж не было. АВТОВАЗ передал информацию о рекомендованной стоимости и комплектациях из ограниченной линейки персонально всем дилерам. Также завод запретил им передавать лимитированную модель СМИ и блогерам для проведения тест-драйвов. Производитель убежден, что версия будет распродана без лишней шумихи.
Теперь модель есть в продаже лишь у избранных дилеров. Редкие модели обычно стоят на заднем дворе автосалона. Если клиенты ими интересуются, менеджер показывает авто и рассчитывает стоимость.
Цены на Vesta NG очень и очень внушительные. Седан с МКПП российскому автовладельцу обойдется более чем в 1,6 миллионов рублей, а универсал с вариатором – более чем в 1,8 миллионов рублей. Лимитированная линейка представлена в комплектациях Comfort Plus и Luxe.
Но даже за эти деньги версию готовы покупать. В число клиентов входят ценители редких моделей, владельцы старых Lada Vesta, фанаты марки и работники АВТОВАЗа.
Чем удивит новинка
Рестайлинг модели произошел под чутким руководством Стива Маттина и влиянием компании Renault.
Какие изменения можно выделить:
- Головная оптика стала полностью светодиодной. Поворотники теперь выполнены в стиле Renault – они стали узнаваемыми. Фонари благодаря светодиодам акцентируют X-образный стиль.
- Передний бампер теперь выглядит более сложным и дерзким. Решетка радиатора имеет большие ячейки, чем отсылает к концепту XCODE.
- Передняя эмблема ладьи и надпись LADA увеличились в размерах.
- Крышка багажника приобрела нестандартную форму с ярко выраженной выштамповкой под заднюю камеру и освещение госномера.
- У заднего бампера теперь есть стильные фальшивые патрубки.
- Выхлопная система спрятана под бампер, также замаскирована буксировочная проушина.
- Под капотом теперь используется уплотнитель нового образца. Он прикрывает щель над радиаторной решеткой и оптикой.
Модель Lada Vesta NG оснащается старыми двигателями и коробками передач. Это ВАЗ-21129 (1,6 и 106 л.с.) и ВАЗ-21179 (1,8 и 122 л.с.) в сочетании с пятиступенчатой механической коробкой передач, а также двигатель Renault H4M (1,6 и 113 л.с.) в комбинации с бесступенчатой автоматической коробкой передач. Но создание французского атмосферного мотора поставлено на паузу в связи лишь с частичной локализацией на заводе АВТОВАЗ, а поставки вариатора из Японии прекращены окончательно.
В интерьере модели изменения более глобальные. Салон автомобиля теперь может похвастаться мягкой передней панелью с инновационной архитектурой и большой декоративной вставкой. Качество материалов отделки стало выше. Пластик дверных карт, блока стеклоподъемников и остальных элементов теперь выглядит эстетичнее. Дверные карты дополняются мягкими вставками. Передние электрические стеклоподъемники обзавелись автоматическим режимом. От Renault модель позаимствовала приборную панель, блок климатического контроля, пульт бесключевого доступа и удобную кнопку «Старт/Стоп». Спидометр и тахометр имеют фирменную подложку в горчичном оттенке. Кому-то это может не понравиться.
Новый руль очень удобный в обхвате. Он стильно смотрится и обзавелся внушительным количеством кнопок со скорректированной логикой. В частности, с правой стороны теперь есть клавиши управления маршрутным компьютером и аудио. Кнопки управления гаджетом, подогревом руля, круизом и ограничителем скорости можно найти с левой стороны. Также имеются качающиеся кнопки. Небольшая по диагонали мультимедийная система EnjoY Pro поддерживает сервисы Яндекса и множество других полезных опций.
Не обошлось и без просчетов в плане эргономики. Из-за высокого селектора вариатора блоком климат-контроля управлять ну просто неудобно. Кнопки передней панели теперь нажимаются легче и имеют более логичное расположение – это плюс. Но рядом с ними также располагаются клавиши трехступенчатого обогрева передних сидений. А там, где они были раньше, то есть на центральном тоннеле, красуются заглушки.
Стоит ли покупать Lava Vesta NG?
Завод АВТОВАЗ в Тольятти планирует через два года выйти на объем производства в 800 000 автомобилей ежегодно. В 2023 году начнет производиться Lada Vesta.
Из-за начала массового производства эксперты убеждены, что автомобиль ждет некоторое упрощение. Не исключается, что первое время Vesta NG будет производиться лишь в базовой модификации с 8-клапанным двигателем ВАЗ-11182 мощностью 90 л.с.
Также, скорее всего, французская электроника и другие зарубежные компоненты будут заменены отечественными, которые поставляют дружественные страны. В перспективе – появление в продаже версии «Техно», оснащенной цифровой приборной панелью, вертикальным мультимедийным планшетом, панелью двух цветов и другими новшествами.
Что касается цен, автомобильные эксперты рассчитывают, что завод установит официальную стоимость модели и дилеры снизят цены из-за отсутствия дефицита после старта массового выпуска новинки.
С помощью портала Autospot вы можете подобрать и купить подержанный автомобиль от официального дилера с большой скидкой. Это легко сделать в один клик.
Подписывайтесь на нас в социальных сетях, чтобы следить за актуальными новостями.