Найти тему
Autospot

Чем удивит российских водителей новая LADA Vesta

Оглавление

Первые седаны и универсалы нового поколения Vesta New Generation (сокращенно NG) увидели свет 22 февраля этого года. Но уже 5 марта завод LADA в Ижевске приостановил работу из-за нехватки деталей. К этому дню на нем успели собрать порядка 800 новых версий. Теперь они встречаются у российских дилеров в очень ограниченном количестве. Стоимость Vesta NG достаточно высока. Но даже несмотря на это на нее находятся покупатели. В чем секрет этого автомобиля, разбираемся вместе.

Внешний вид автомобиля.
Внешний вид автомобиля.

Сумасшедшие цены на модели

Даты официального старта продаж не было. АВТОВАЗ передал информацию о рекомендованной стоимости и комплектациях из ограниченной линейки персонально всем дилерам. Также завод запретил им передавать лимитированную модель СМИ и блогерам для проведения тест-драйвов. Производитель убежден, что версия будет распродана без лишней шумихи.

Теперь модель есть в продаже лишь у избранных дилеров. Редкие модели обычно стоят на заднем дворе автосалона. Если клиенты ими интересуются, менеджер показывает авто и рассчитывает стоимость.

Цены на Vesta NG очень и очень внушительные. Седан с МКПП российскому автовладельцу обойдется более чем в 1,6 миллионов рублей, а универсал с вариатором – более чем в 1,8 миллионов рублей. Лимитированная линейка представлена в комплектациях Comfort Plus и Luxe.

Но даже за эти деньги версию готовы покупать. В число клиентов входят ценители редких моделей, владельцы старых Lada Vesta, фанаты марки и работники АВТОВАЗа.

Модель продается по внушительной цене.
Модель продается по внушительной цене.

Чем удивит новинка

Рестайлинг модели произошел под чутким руководством Стива Маттина и влиянием компании Renault.

Какие изменения можно выделить:

  • Головная оптика стала полностью светодиодной. Поворотники теперь выполнены в стиле Renault – они стали узнаваемыми. Фонари благодаря светодиодам акцентируют X-образный стиль.
  • Передний бампер теперь выглядит более сложным и дерзким. Решетка радиатора имеет большие ячейки, чем отсылает к концепту XCODE.
  • Передняя эмблема ладьи и надпись LADA увеличились в размерах.
  • Крышка багажника приобрела нестандартную форму с ярко выраженной выштамповкой под заднюю камеру и освещение госномера.
  • У заднего бампера теперь есть стильные фальшивые патрубки.
  • Выхлопная система спрятана под бампер, также замаскирована буксировочная проушина.
  • Под капотом теперь используется уплотнитель нового образца. Он прикрывает щель над радиаторной решеткой и оптикой.
Внешность новинки.
Внешность новинки.

Модель Lada Vesta NG оснащается старыми двигателями и коробками передач. Это ВАЗ-21129 (1,6 и 106 л.с.) и ВАЗ-21179 (1,8 и 122 л.с.) в сочетании с пятиступенчатой механической коробкой передач, а также двигатель Renault H4M (1,6 и 113 л.с.) в комбинации с бесступенчатой автоматической коробкой передач. Но создание французского атмосферного мотора поставлено на паузу в связи лишь с частичной локализацией на заводе АВТОВАЗ, а поставки вариатора из Японии прекращены окончательно.

В интерьере модели изменения более глобальные. Салон автомобиля теперь может похвастаться мягкой передней панелью с инновационной архитектурой и большой декоративной вставкой. Качество материалов отделки стало выше. Пластик дверных карт, блока стеклоподъемников и остальных элементов теперь выглядит эстетичнее. Дверные карты дополняются мягкими вставками. Передние электрические стеклоподъемники обзавелись автоматическим режимом. От Renault модель позаимствовала приборную панель, блок климатического контроля, пульт бесключевого доступа и удобную кнопку «Старт/Стоп». Спидометр и тахометр имеют фирменную подложку в горчичном оттенке. Кому-то это может не понравиться.

Салон Весты.
Салон Весты.

Новый руль очень удобный в обхвате. Он стильно смотрится и обзавелся внушительным количеством кнопок со скорректированной логикой. В частности, с правой стороны теперь есть клавиши управления маршрутным компьютером и аудио. Кнопки управления гаджетом, подогревом руля, круизом и ограничителем скорости можно найти с левой стороны. Также имеются качающиеся кнопки. Небольшая по диагонали мультимедийная система EnjoY Pro поддерживает сервисы Яндекса и множество других полезных опций.

Не обошлось и без просчетов в плане эргономики. Из-за высокого селектора вариатора блоком климат-контроля управлять ну просто неудобно. Кнопки передней панели теперь нажимаются легче и имеют более логичное расположение – это плюс. Но рядом с ними также располагаются клавиши трехступенчатого обогрева передних сидений. А там, где они были раньше, то есть на центральном тоннеле, красуются заглушки.

Характеристики Весты.
Характеристики Весты.

Стоит ли покупать Lava Vesta NG?

Завод АВТОВАЗ в Тольятти планирует через два года выйти на объем производства в 800 000 автомобилей ежегодно. В 2023 году начнет производиться Lada Vesta.

Из-за начала массового производства эксперты убеждены, что автомобиль ждет некоторое упрощение. Не исключается, что первое время Vesta NG будет производиться лишь в базовой модификации с 8-клапанным двигателем ВАЗ-11182 мощностью 90 л.с.

Также, скорее всего, французская электроника и другие зарубежные компоненты будут заменены отечественными, которые поставляют дружественные страны. В перспективе – появление в продаже версии «Техно», оснащенной цифровой приборной панелью, вертикальным мультимедийным планшетом, панелью двух цветов и другими новшествами.

Что касается цен, автомобильные эксперты рассчитывают, что завод установит официальную стоимость модели и дилеры снизят цены из-за отсутствия дефицита после старта массового выпуска новинки.

С помощью портала Autospot вы можете подобрать и купить подержанный автомобиль от официального дилера с большой скидкой. Это легко сделать в один клик. 

Подписывайтесь на нас в социальных сетях, чтобы следить за актуальными новостями.

Telegram     

ВКонтакте

Авто
5,66 млн интересуются