Советский Союз славился своими многомиллионными тиражами различной техники, которую поставляли для разных сфер народного хозяйства. И всё бы ничего, за исключением одного НО. Те, кто на этой технике работал, не самого лучшего мнения о ней, мягко говоря. В СССР была плановая экономика, и мнения кому что нравится, а кому нет - никого не интересовало. Если партия сказала надо, то люди вставали и делали, на благо страны. И те, кто работал тогда на грузовике ГАЗ 51, с удовольствием бы отказались от работы на этом грузовике, будь такая возможность.
Из минусов стоит отметить педаль тормоза, которая легко упиралась в пол без какого-либо эффекта. Чтобы затормозить, приходилось заранее несколько раз нажимать на педаль тормоза, чтобы разработать тормозную систему. Тормозная жидкость наполняла рабочие цилиндры и запускался процесс торможения. Если знаешь дорогу куда ехать, и едешь небыстро, то заранее знаешь когда начинать тормозить. А вот если дорога незнакомая, или ситуация нестандартная, то вовремя среагировать не всегда получится, может случиться беда.
Во время дождя, водителей ГАЗ 51, также могли преследовать проблемы. Дворники были слабым местом у данной модели грузовика, и они очень часто отказывали. Инженеры на заводе, судя по всему, о проблеме знали и не спешили ее устранять. Если дворники встанут, чтобы их запустить приходилось вручную толкать.
Стоит сказать также и про двигатель, который очень подводил водителей на ухабах. Он просто глох. А когда нужно было выйти из машины, приходилось открывать окно и ручкой снаружи открывать себе дверь. Ведь внутри ручка часто прокручивалась. Хорошо если стеклоподъёмник работает исправно, иногда и он был в неисправном техническом состоянии. Умные водители сообразили протянуть веревку через окно, когда нужно было выйти, просто дергаешь за веревку и выходишь. Опускать стекло было ненужно.
Еще проблему доставлял провод катушки зажигания, который так и норовил выскочить. Проблему решать приходилось идеями как закрепить, ведь если этого не сделать, то он снова мог выскочить. Из самого распространенного способа были спички, и они реально помогали зафиксировать. Однако несмотря на все недостатки, водители проработав на ГАЗ-51 приобретали бесценный опыт находить выход из самых разных ситуаций. После работы на этом грузовике, любая другая техника становилась как "ручная".
Если вы тоже работали на ГАЗ-51, напишите какие у вас были проблемы, и как вы их решали!