Найти в Дзене
Интересности

Вот как выглядит современный "Кукурузник" (представлены фото первых испытаний)

В России создали самолет, который заменит легендарный "Кукурузник". Он, по сути, является преемником знаменитой крылатой антоновской машины, которая помогала нам одерживать победы в советские годы. И речь не только про сражения боевые.

Много лет АН-2 выпускался как базовый самолет, изменениям подвергались лишь различные модификации. Свернадежный, который можно отремонтировать без отправки на специализированные заводы или, как сказали бы сейчас, на специализированные сервисы.

В "кукурузное наследство" вступил самолет ЛМС-901 "Байкал". Его создал Уральский завод гражданской авиации по заказу Минпромторга РФ. То есть, речь идет не о какой-то концептуальной модели, собранной в единственном экземпляре, чтобы таскать ее по различным международным выставкам. Нет, этот самолет пришел надолго. И совсем скоро мы его в небе над собой увидим.

Фото: Уральский завод гражданской авиации
Фото: Уральский завод гражданской авиации

Для чего нужен этот самолет? Прежде всего для нужд малой авиации. Она включает в себя как пассажирские перевозки, так и сельхозпредназначение. К примеру, облет полей и так далее. С такиим прицелом его и проектировали: ЛМС-901 может взлетать как с бетонной, так и с грунтовой поверхностей.

Каковы данные новинки:

Запас хода составляет— 3000 км;

Развивает скорость в 300 км/ч.

Фото: Уральский завод гражданской авиации
Фото: Уральский завод гражданской авиации

А дальше грустно:

Двигатель - американский General Electric H80-100. Кто-то говорил про импортозамещение, не? Но производитель уверяет, что скоро появится модификация, на которую будут устанавливать российский двигатель ВК-800С. Почему его сразу не поставили? На что надеялись? Вопрос к конструкторскому бюро завода. В то время, как все пытаются слезть с импортной "иглы", уральские самолетостроители дружным шагом идут в паучью сеть иностранных производителей. Логика - во какая!

Фото: Уральский завод гражданской авиации
Фото: Уральский завод гражданской авиации

Если испытания с американским движком уже прошли, то с новым, отечественным двигателем конструкторы обещают в конце 2022 года.

Фото: Уральский завод гражданской авиации
Фото: Уральский завод гражданской авиации

А дальше - вообще плохо. Лишь только через два года, в 2024 году начнется серийное производство самолета.

Фото: Уральский завод гражданской авиации
Фото: Уральский завод гражданской авиации

Вот так начали за здравие, а закончили чисто по-русски. Были бы китайцы - у них бы уже самолет завтра полетел. И вообще за два года многое может измениться. Кто там придет к власти, какая очередная новелла его голову посетит - может уж, самолет и не нужен будет.