Найти тему
Trip To LADA

Подготовка LADA 4x4 (ЛАДА Нива) к преодалению брода.

0. Нулевой уровень подготовки:

— привести машину в исправное тех. состояние

— проверить наличие и надежность букировочных проушин с переди (крайне желательно, чтобы в них легко просовывался 14-16 шакл)

— поставить нормальный фаркоп (чтобы его крепление было "самолетиком"

— положить в машину лопату

— обзавестись сапогами (до колен) и/или берцами (нормальными), одеждой котороую не жалко…

— купить автонавигатором (что нибуть с экраном 4.3" до 4-х т.р.)

Все теперь можно заниматься геокешенгом, начинать участвовать в полировке… так же можно выезжать на покатушки вместе с другими нивами (если готов к тому, что тебя будут все время вытаскивать).

0.5. Скажем так подготовленный сток (для участия в нивских соревнованиях в "стандарте";): — к выше описанному добавляем:

— рывковый тросс

— багажник/дуги на крыше

— трапы/сенд траки (можно сделанные из досок)

— хайджек

— ручную лебедку, корозащиту, удлилинитель

— пилу, топор

— усиливаем бампера (оптимально "поместить" внутрь родных бамперов толстую трубу/профиль/швелер)

— если есть желание участвовать в нивских соревнованиях в стоке — то какоу-нить АТ резину штатного размера… — но имхо не стоит…

Сейчас можно заявлятсья в стандарт для набора опыта… + участвовать в соревнованиях нива и Шнива клуба в категории стандарт… ну и самостоятельно выезжать на бездорожье…

1. Подготовленный сток т.е. нормальный нивовод:

все то же, что и в случае 0.5 + грязевая резина (оптимально Cordiant Off Road 205/70 R15 (От меня: корды маленькие. Или Forwafd Safari 205/75 или Kumho KL71 215/75), так же стоит прикупить нормальные 15" диски (если конечно нет халявных): либо ВИКОМ 106 (2 т.р.) — если есть желание уходить в маньяки, либо ВСМПО ковка (3 т.р.) — если нет. Обязательное наличие хорошего компрессора — ибо по науке неизвестной пророде муды начинают "ехать" только при давлении менее 1 атмосферы…

Наиболее оптимальный варинат для рыбаков/грибников/любителей природы)… так же на покатушках зачастую уже будешь дрегать ты, а не тебя (хотя и это останеться)…

-2

2. Уже не сток — "больной на голову" нивовод… к Выше описанному "добавляем":

— лифт (2-4 см) и/или резка арок (обычно выбирают лифт)

— грязевые колеса (класса МТ) размерности 235/75R15 (тут я бы рекомедовал либо "мишки" Я-569, либо Cordiant Off Road 235-ый)

— замена главных пар на копеечные (4.3)

— силовые пороги.

— запасная крышка РПМ + все необходимое для ее замены в полевых условиях)

— базовая гидроизоляция мотора + перенос воздухозабора к АКБ + по желанию "сантех шноркель"…

— выведение сапунов мостов, коробки, раздатки + регулярная смена масла в онных

Машина оптимальна для участия в "стандарте" Саратовских гонок… проходимость по сравнению с 1 вариантом возрастает… но и возрастает ломучесть… в общем пора осваивать основы авторемонта.

-3

3. Подготовленный — нивовод-маньяк ранней стадии, начинающий спортсмен:

добавляем:

— железные/стальные сенд траки

— электро лебедка с тягой минимум 3 т. установленная на передний бампер + блок + удлинитель…

— полноценный шноркель и гидроизоляция мотора

— мотор минимум 1.7 литра…

— забродники (они же "телепузики"

— в полне вероятны и оправданы самоблоки…

— большое количество зап. частей… и инструмета

Можно начинать участвовать в "ниве открытой" или ТР1…

4. Маньяк/спортсмен полноценный…

— стальной корпус РПМ

— пониженая раздатка

— электро лебедка с тягой 4 т, установленная " в багажнике"

— усиление кузова, всевозможные защиты…

— заваренный задний дифференциал, спереди самоблок…

— максмальное облегчение салона

— более большие (30-31";) либо более злые (симексы) колеса…

— жесткий лифт (возможно переход на другой тип заденй подвески) и/или жестокая резка/правка арок (в принципе 31" колеса лезут в ниву вообще без лифта…)

— переход на 24 шлица хотябы спереди… лучеш и с зади… поиски усиленных полуосей/приводов…

Нива перестает быть автомобилем… а становитсья спорт инвентарем… со всеми вытекающими… а водитель полноценным маньяком…

-4