Найти в Дзене
DmitryCD

Что ты такое?! Большой кроссовер XM — первый подключаемый гибрид от спортивного подразделения BMW

Привет, друзья! Не могу обойти стороной материал канадского издания Driving о будущем флагмане знаменитой баварской марки. Выглядит крайне неоднозначно, но, кажется, я начинаю привыкать к их новому языку дизайна… Читайте и делитесь мнениями в комментариях ↓

-2

Электричество не очень хорошо сочетается с водой, чего не скажешь о бензине. BMW уже представила публике четыре бензоэлектрических подключаемых гибрида: от электрифицированных версий седана 3-й серии до кроссовера X5. Но мы с вами, конечно, всегда знали, что рано или поздно компания выпустит нечто по-настоящему мощное. Оказалось, что одна из таких моделей появится в 2023-м году, и это будет BMW XM.

-3
-4

Автопроизводитель из Мюнхена заявляет, что перед нами первая гибридная «Эмка» с возможностью подзарядки от электросети. Неудивительно, что она стала кроссовером, ведь данный сегмент сегодня крайне популярен. Это большой вседорожник размером с трёхрядный X7 нынешнего поколения (я бы даже сказал, что с Воронеж), хотя внутри достаточно места только для пяти пассажиров.

-5

Если он кажется вам знакомым, то всё потому, что в 2021-м году дебютировал концепт XM, а серийная модель не так уж далека от оригинального дизайна. У нас была возможность рассмотреть (но не испытать) серийный XM в штаб-квартире BMW к северу от Торонто ещё в мае. Это оказалась машина с правым рулём, совершавшая молчаливое турне по Северной Америке перед отправкой в Южную Африку. Но с нас взяли обещание никому ничего не рассказывать до официальной мировой премьеры в сентябре.

-6

Стиль получился угловатым, с огромными подсвечивающимися «ноздрями», которые окружены рамкой из позолоченного металла. Золотистые акценты повторяются по бокам и сзади, а также на колёсных дисках, хотя последние можно заменить на чёрные, если вам кажется, что это уже чересчур. В верхней части заднего окна можно заметить сразу два логотипа BMW — тех, что использовались на гоночных автомобилях и лишь однажды появились на знаменитом серийном купе M1 1978 года выпуска.

-7
-8

В недрах XM скрывается абсолютно новая гибридная силовая установка, которая сочетает в себе дважды турбированный V8 объёмом 4,4 литра и электромотор, интегрированный в 8-ступенчатую автоматическую коробку передач. Сам по себе бензиновый агрегат генерирует 483 лошадиные силы и 650 Н•м крутящего момента. В сочетании с электромотором система развивает максимальную мощность в 644 «лошадки» и 800 Н•м, которые доступны в диапазоне между 1600 и 5000 об/мин. На разгон с нуля до первой сотни кроссоверу требуется всего 4,3 секунды, при этом тяга передаётся на все четыре колеса. А если вам покажется, что максимальной скорости в 250 км/ч недостаточно, то с помощью опционального M-пакета её можно будет увеличить до 270.

-9

19,2-киловаттная литий-ионная батарея заряжается чуть больше трёх часов от зарядного устройства на 240 вольт. По оценкам автопроизводителя, с полностью заряженной батареей и без помощи ДВС новый XM сможет преодолеть порядка 50 километров на скорости до 140 км/ч. Идея подобных автомобилей заключается не в том, чтобы проезжать большие расстояния, не потратив ни капли топлива. А в том, чтобы они могли частично или полностью справляться с выполнением множества ежедневных задач на одном только электричестве. Когда заряд истощается, система возвращается к традиционному гибридному режиму, и автомобиль продолжает ездить до тех пор, пока в баке остаётся бензин.

-10

Но кто, чёрт возьми, покупает такие автомобили исключительно для того, чтобы сэкономить немного топлива? Что действительно имеет значение, так это признаки настоящей «Эмки»: например, расположенный под днищем аккумулятор для обеспечения низкого центра тяжести и соотношение массы в пропорции почти 50/50. Система полного привода автоматически распределяет тягу между осями в зависимости от дорожной ситуации, но в спортивном режиме отдаёт предпочтение корме — там к работе подключается электронноуправляемый дифференциал, перекидывающий мощность на левое или правое колесо. Стандартный XM оснащён адаптивной подвеской и электромеханическим стабилизатором. Полноуправляемое шасси также входит в базовую комплектацию: задние колёса поворачиваются в противоположную сторону от передних, обеспечивая дополнительную манёвренность на низкой скорости, или в ту же — чтобы лучше проходить повороты.

-11

Сразу после запуска модели BMW представит серию лимитированных кроссоверов XM под названием Label, цены на которые ещё не объявлены, но наверняка будут внушительными. Первым станет XM Label Red с уникальным оттенком кузова и отделкой. Предполагаемая отдача его силовой установки — 735 лошадиных сил и аж 1000 Н•м крутящего момента!

-12

Интерьер XM может похвастать приборной панелью и дверными картами с отделкой из «винтажной» кожи — нет, не настоящей, а стилизованной под неё — и вставками из матового карбона. Люка нет. Крыша затянута в текстурированную Алькантару с объёмными призмами под цвет сидений, формы которых подчёркиваются светодиодами. Лампочки умеют моргать, когда вам звонят по телефону, или предупреждать, если кто-то собираетесь открыть дверь, когда рядом есть препятствие.

-13
-14

Среди прочих функций здесь есть подстаканники с подогревом и охлаждением, скрытые шторками USB-порты в спинках передних кресел, складывающиеся задние сиденья и несметное количество ассистентов для помощи водителю. XM станет флагманской моделью и будет поставляться в самой богатой комплектации — покупателям останется только выбрать обивку, цветовую схему и 22- или даже 23-дюймовые диски. Панель приборов представляет собой полностью настраиваемый дисплей, а центральный экран работает под управлением последней итерации iDrive.

-15
-16

XM планируется собирать на заводе BMW в Спа́ртанберге, что в американском штате Южная Каролина. Это нишевый автомобиль, и он, вне всяких сомнений, будет продаваться небольшими партиями. Однако использованная в нём связка бензинового ДВС и электромотора одной моделью точно не ограничится. Аналогичная комбинация появится в прототипе M Hybrid V8, который примет участие в североамериканском чемпионате на выносливость IMSA 2023, а затем и в знаменитой гонке «24 часа Ле-Мана». Да, большинство покупателей XM наверняка будут нарезать круги по улицам своих районов и лишь изредка выезжать за пределы города, чтобы устроить пикник или покататься на лыжах, но разве можно запретить им хвастаться возможностями своей машины?