Найти тему
Autospot

4 подержанных кроссовера с турбированными моторами, которые доступны к покупке в 2022

Оглавление

Те, кто задумывается о покупке автомобиля с пробегом, обычно не рассматривают машины с наддувными моторами, аргументируя это тем, что с ними будет много проблем. И очень даже зря. Существуют турбированные двигатели, которые в плане ресурса ничем не уступают привычным атмосферным.

В этом материале мы расскажем о четырех подержанных кроссоверах-спортсменах, которые можно купить в этом году.

Какое авто с турбомотором купить на вторичке?
Какое авто с турбомотором купить на вторичке?

1. Volvo XC90

Мотор B5254T2, который после усовершенствования в 2012 году обзавелся индексом B5254T9, относится к серии Modular. Она появилась на свет еще в 90-е годы. Пять цилиндров и нагнетатель – звучит максимально сомнительно, не правда ли? Кажется, что проблем с агрегатом будет выше крыши. Но на практике выясняется, что такой мотор может похвастаться не только крутой динамикой, но и долговечностью.

Количество проблем у этого агрегата не так уж и много. Время от времени могут возникать проблемы с фазовращателями. Также периодически подтекают сальники – особенно это касается автомобилей с пробегом более 150 000 километров. Ремень ГРМ необходимо заменять один раз в 120 000 километров, но следует уменьшить интервал хотя бы до 100 000 километров. Кроме того, Т5 очень чувствителен к ультравысоким температурам – радиаторы следует очищать на регулярной основе.

О внушительном ресурсе мотора свидетельствует тот факт, что на вторичном рынке достаточно много моделей ХС90 с пробегами более 300-350 000 километров в прекрасном состоянии. А вот версии с более мощным турбированным мотором Т6 лучше обходить стороной.

 Авто с пробегом.
Авто с пробегом.

2. Volkswagen Tiguan

Турбированные двигатели TSI испортили репутацию большинству моделей, выпущенных автоконцерном Volkswagen. Агрегаты с объемом 1,2 и 1,4 литров первого поколения ЕА111 не могли похвастаться внушительным ресурсом. А вот агрегаты второго поколения ЕА211 уже обладают надежностью – без серьезных проблем они легко ходят более 200 000 километров.

Еще более внушительным ресурсом обладает старший двигатель CZPA, который имеет объем 2 литра и выдает мощность в 180 лошадиных сил. Кроме Фольксваген Тигуан, этот агрегат устанавливается в распространенные в России кроссоверы Skoda Kodiaq. Из незначительных минусов можно отметить разве что повышенный расход масла, которым грешат все двигатели до него.

Еще одно проблемное место прежних двигателей – это цепь ГРМ. На моторах второго поколения она стабильно служит как минимум до 150 000 километров. Изредка требует замены двухступенчатый масляный насос. Но в целом в плане долговечности этот агрегат не уступает атмосферникам, если регулярно его обслуживать и аккуратно эксплуатировать автомобиль.

Тигуан с пробегом.
Тигуан с пробегом.

3. Ford Kuga

Наддувный мотор EcoBoost объемом 1,5 литра пришел на смену турбированному агрегату объемом 1,6 литров предыдущего поколения. Что интересно, снижение объема не повлияло на ресурс. Несмотря на понижение, агрегат оказался даже более надежным, чем предыдущий.

На Форд Куга второго поколения двигатель встречается в двух вариациях – выдающий 150 и 180 лошадиных сил. Он сочетается только с шестиступенчатой гидромеханической коробкой передач, которая тоже может похвастаться внушительным ресурсом.

Из проблемных мест наддувного мотора – оперативное появление нагара на впускных клапанах, чем грешат многие двигатели с непосредственным впрыском топлива. Поэтому рекомендуется делать периодическую промывку, а также каждые 100 000 километров регулировать клапаны.

Кроме того, нужно быть внимательным к системе охлаждения. Перегревы серьезно снижают ресурс двигателя. Следует периодически проверять состояние радиаторов и при необходимости прочищать и промывать их. Часто из-за загрязненного антифриза нуждается в замене электронасос охлаждайки.

В целом мотор можно назвать очень надежным. Приятным бонусом является то, что он допускает применение бензина марки АИ-92. Тем не менее, на постоянной основе заправляться таким топливом не рекомендуется.

Форд Куга с турбомотором.
Форд Куга с турбомотором.

4. Renault Arkana, Kaptur и Duster

Renault Arkana – это первая модель автопроизводителя, которая обзавелась наддувным мотором TCe150 объемом 1,33 литра и мощностью 150 лошадиных сил. Первое время многие автовладельцы остерегались турбированной версии и выбирали проверенные варианты с привычными атмосферными агрегатами. Однако новый двигатель продемонстрировал свою надежность, что подтвердили многочисленные испытания ресурса. Когда автомобильные эксперты вскрывали агрегат после регулярной эксплуатации на протяжении полутора лет, то состояние цилиндров, шатунно-поршневой группы, турбонагнетателя было прекрасным.

Позднее мотор TCe150 стали устанавливать и на другие модели бренда: обновленный Kaptur и Duster второго поколения.

Стоит помнить, что у этого агрегата есть два слабых места. На стыке блока и передней крышки появляются масляные запотевания. Он обладает чувствительностью к перегреву, поэтому очень важно следить за тем, чтобы радиаторы были чистыми.

Официально TCe150 может функционировать на топливе марки АИ-92. Но мы рекомендуем заливать такой бензин только в редких случаях, когда на заправке, например, нет топлива с более высоким октановым числом (95). Всё-таки ключевым бензином для моделей Renault остается АИ-95.

Быстрая Рено Аркана.
Быстрая Рено Аркана.

С помощью портала Autospot вы можете подобрать и купить подержанный автомобиль от официального дилера с большой скидкой. Это легко сделать в один клик. 

Подписывайтесь на нас в социальных сетях, чтобы следить за актуальными новостями.

Telegram  

ВКонтакте