В Москве прошла очередная выставка NIAS-2023. И на фоне прошлогоднего показа NIAS-2022 мероприятие выглядело, мягко говоря, тускло. Если в 2022-м экспозиции были действительно яркие новинки, сугубо авиационного направления, то сейчас…
Самым ярким экспонатом стал… Соболь NN. И вовсе не потому, что у него была какая-то очень яркая начинка или внешность – банальный автомобиль аэродромной службы. Просто данная модель до сих пор находится в разряде новинок и встречается довольно редко, а потому к ней проявляют повышенный интерес.
Машина была представлена в грузопассажирском варианте ГАЗ-A23S12.
Второй по оригинальности экземпляр - это Луидор-2250X4. Несмотря на то, что машина создана на базе Газель City (ГАЗ-A68R52), назвать ее микроавтобусом язык не поворачивается. При сохранении общей концепции с высоким кузовом и низким полом, сам салон на автобусный формат явно не тянет. Внутри установлено всего 6 комфортных кресел для пассажиров, так что это скорее минивэн. Машина позиционируется как средство для перевозки VIP-пассажиров от аэровокзала к самолету и обратно.
Дальше у нас идет мобильная лаборатория Ecobus для фиксации уровня шума, метеоданных, а так же параметров самолетов и вертолетов. В качестве носителя здесь используется Ford Transit в грузопассажирском исполнении. Как выглядит салон видно на фото. А в грузовом отсеке установлены стеллажи для хранения ящиков с оборудованием.
Попутно была показана и мобильная лаборатория Ecocar. Ее задачи точно такие же, как и у Ecobus. Вот только оборудования используется минимум, и все оно разместилось в багажнике Renault Duster. Даже второй ряд кресел убирать не пришлось.
В чем разница возможностей начинки Ecobus и Ecocar из пояснительных табличек не совсем понятно. Но специалисты, я думаю, в теме.
Собственно говоря, это все автомобили, которые были показаны на выставке. Негусто. Однако меня больше озадачил тот момент, что половина из представленных экспонатов были на носителях, которые сейчас у нас уже не выпускаются. Причем оборудование, размещенное в них, можно было легко впихнуть в любой продукт хоть ГАЗа, хоть АВТОВАЗа.
Понятно, что с одной стороны ситуация в стране не располагает к смелым экспериментам, а с другой, хотелось все же видеть хотя бы стремление перейти на отечественный автопром. Но этого пока незаметно…