Найти в Дзене
Помощник водителя

ВАЗ без ABS и подушек безопасности. Сколько это будет длиться

Оглавление

Отечественные автопроизводители попросили продлить временные правила сертификации и их, самое главное, услышали. Упрощенные авто будут выпускать до лета, но по-прежнему без подушек безопасности и ABS.

Закон Гамперсона: больше хочешь – меньше получишь

Не готов отечественный автопром вернуться к столь суровым требованиям сертификации, что были раньше. Слишком сурово! Поэтому пошли они челом бить. Но и тут не повезло нашим – они ведь просили министерство продлить упрощенку до середины 2024 года, но Минпромторг согласился только до лета текущего года. Закон есть закон, чем сильнее чего-то хочешь, тем меньше шансов это получить.

Проще некуда

Эта упрощенка была принята в недалеком 2022 году весной и действовала она ровно до февраля нынешнего года. Благодаря этому техрегламенту в обращение выпускались следующие авто:

  • без ABS;
  • без подушек безопасности;
  • без Глонасса;
  • без ESP;
  • без Евро-0.

И прочая, прочая, прочая…

«Голые» авто

Это все было очевидно, поскольку наши автозаводы практически голые. Ну, нет у них нужного количества поставщиков качественных запчастей, ну нету.

Начнешь перечислять, чего не хватает – рук не хватит. И речь не только о подушках безопасности. Везде сплошные дырки, возьми хоть блок управления, хоть мультимедийные системы или элементы топливной системы… Перечислять можно долго.

Немного статистики

Взять хоть АвтоВАЗ. Если отойти немного от темы и окунуться в статистику, то и тут мы можем наблюдать довольно печальную картину. По данным Росгосстраха большая часть страховых случаев в 2022 году приходилась именно на автомобили Lada. За ними числится около 19% от общего количества страховых случаев. Это статистика по договорам ОСАГО. По КАСКО Lada чуть уступила Toyota и вышла на почетное второе место.

Естественно, что самым распространенным страховым случаем является ДТП, на которое приходится около 55% обращений. Следом идет наезд на препятствие, из-за чего повреждаются машины. И замыкает эту тройку повреждение авто неизвестным ТС.

Ну, теперь понятно – откуда ветер дует.

Сколько еще это будет продолжаться

Вызывает много вопросов – почему именно до середины следующего года. По факту, ситуация вряд ли изменится в лучшую сторону – скорее всего, – в худшую. Все это импортозаместить одним махом просто немыслимо. Даже за полтора года, как просили АвтоВАЗ, КамАЗ и Соллерс. А продлили им на столь короткий срок, чтоб жизнь медом не казалась.

Есть, конечно, у них несколько вариантов:

  • как-то самим выкручиваться и замещать импортные детали (худо-бедно) на какие-то свои. Понятно, что качество и какие-то эксплуатационные характеристики будут утеряны, как это было, когда пошел откат от Евро-5 к Евро-0;
  • заместить один импорт другим. Естественно, китайским;
  • лицензионная сборка критических компонентов;
  • то же, только с частичной локализацией производства;
  • или полностью свое производство самых нужных запчастей.

Пока не дойдет хотя бы до третьего шага, упрощенку так и будут продлевать. И подавать под разными соусами. Ну, на пару лет хватит.

Опять же вопрос: с 2014 года после первых санкций пошло активное импортозамещение. И где оно за 9 лет, хотя санкции все это время никто не снимал и все радовались непонятным мнимым успехам в нем. А теперь просят продлить еще на год – да что поменяется-то?

Может лучше ролики начать выпускать вместо машин? Для здоровья полезнее будет. Ах да, у нас же проблема с подшипниками, и колеса опять-таки круглые. Нет, не получится.

Авто
5,66 млн интересуются