В последний год ценники на расходники для технического обслуживания автомобиля сильно изменились. Если еще 22 февраля я заливал в свой Тигуан (2017 года) 4 литра motul x-cess за 3 600 и думал "эх дорогое масло лью". В январе этого года, когда пришла пора замены масла, я подумал, что 3 600 рублей было оооочень бюджетно.
Motul, конечно масло очень хорошее. Личный опыт эксплуатации в диапазоне от - 34°С до + 35°С отавил у меня только положительные эмоции.
Но новая цена теперь казалась завышенной. Я решил поискать замену.
Motul при этом имеет следующие характеристики: синтетика 5w40, допуск производителя 502-505, стандарты. ACEA A3/B3; API: SN,SF.
Далее пришлось изучить матчасть по стандартам.
Стандарт ACEA (Ассоциация Европейских Производителей Автомобилей), представляет сертификацию моторного масла по применению и работе, и учитывает требования 15 автопроизводителей (BMW, DAF, Daimler-Crysler, Fiat, Ford, GM-Europe, Jaguar Land Rover, MAN, Porshe, PSA Peugeot Citroen, Renault, SAAB-Scania, Toyota, Volkswagen, Volvo).
А3/В3 — Всесезонные масла с высокими эксплуатационными свойствами. Предназначены для бензиновых и дизельных двигателях легковых и легких грузовых транспортных средств с усредненными интервалами замены.
А3/В4 — для применения в высокопроизводительных бензиновых двигателях и дизелях с непосредственным впрыском топлива. Могут применяться вместо масел класса A3/B3. Высокие характеристики помогают снижать расход топлива.
С — моторные масла для бензиновых и дизельных двигателей с катализаторами восстановления отработанных газов
C3 — Стойкие к механической деструкции масла, совместимые с агрегатами нейтрализации отработанных газов, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, оборудованных сажевыми фильтрами и трехкомпонентными катализаторами, увеличивают срок службы последних
Классификация моторных масел API (Американский Институт Нефти) широко признана в качестве устанавливающей минимальные рабочие стандарты и уровни качества масел для бензиновых и дизельных двигателей. Эта классификация была значительно усовершенствована по мере возрастания требований к качеству смазочных материалов, что, в свою очередь, было вызвано значительным улучшением технологий двигателей, повлекшим за собой еще и увеличение мощности двигателей данных размеров, улучшение качества металла, из которого изготовляются детали двигателей и повышение механической прочности, а также, конечно, увеличение эксплуатационных нагрузок.
• первая буква означает тип двигателя (S = бензиновый, а C = дизельный)
• вторая буква означает уровень рабочих характеристик, и чем ниже уровень характеристик, тем выше буква в алфавите.
API SN
Категория утверждена 1 октября 2010 г. Предназначена для масел, эксплуатируемых в самых современных бензиновых двигателях пассажирских автомобилей и небольших фургонов. Масла этой категории обладают улучшенными антиокислительными и моющими свойствами, обеспечивает высокую защиту от износа и коррозии. Усилены высокотемпературные свойства для эксплуатации в двигателях с турбонаддувом. Могут использоваться там, где рекомендуется применение масел категории SM и SL. Некоторые масла из этой категории могут соответствовать спецификации ILSAC GF-5 и квалифицироваться как энергосберегающие.
Расширив кругозор имеем следующее требования к новому маслу: 5w40, SN, A3/B3, A3/B4 , в идеале бы ещё и С3. Под данные параметры для себя в корзину накидал следующие масла:
Lukoil Genesis armortech 5w40
SN, A3/B3, A3/B4, 502-505 , цена 3 200.
Производят в России. Отзывы положительные, льют в Калуге на заводе. Но.. чет не рискнул.
Liqui Moly molygen 5w40
SN, A3/B4, 502-505 , цена 5 600.
Производят в Германии. Отзывы тоже положительные. Плюс ещё имеет зелёный цвет - прикольно. Но цена кусается.
WOLF VITALTECH 5W40
SN, A3/B4, 502-505, цена 3200.
Производство Нидерланды. Отзывы в интернете положительные. Клуб VAGоводов рекомендует, коллеги уже льют по третьему разу.
В итоге по совокупности характеристик выбрал WOLF.
На новом масле пока проехал чуть больше тысячи километров. Из положитеного могу отметить изменения при запуске двигателя. Двигатель стал более тихим, быстрее выходит на низкие обороты.
Но... Остаётся чувство "недоверия к новому", и вспоминается пословица "скупой платит дважды", поэтому каждый раз прислушиваюсь при включении зажигания.
А как вы думаете, стоило ли экспериментировать?
Дополнение от 27.02.2022
Проехал на новом масле уже 1500 км в зимний период.
Что заметил:
1. выход на рабочую температуру масла для масла стал значительно позднее (минут на 5-7).
2. Как следствие повышение расхода топлива примерно на десять процентов.
На неделе записался на диагностику. Может и не в масле дело.
Резюме. Стоит ли эскать экономию в ущерб расходу топлива и затратам на диагностику?