Мопеды были очень популярны в нашей стране начиная с середины прошлого века. Сначала появились мотовелосипеды, которые были очень похожи на обычный велосипед с установленным на него двигателем, затем прогресс шел вперед и со временем стали появляться те мопеды, которые уже нам известны. Рижский завод Саркана звайгзне, который находился на территории Риги, был знаменит своей продукцией, и более того на ней ездила вся страна. За годы существование завода сделано много разных моделей, которые также шли на экспорт, сегодня мы вспомним одну из них.
Мопед называется Рига-13, вышел он в 1983 году. Внешне мопед смотрелся очень привлекательно и подкупал этим многих. Длина его 1900 мм, высота 1150 мм и ширина 750 мм, вес 42 килограмма. Как и все остальные мопеды он шел с педалями от велосипеда, они запускали мотор и осуществляли ему помощь при больших нагрузках. Сам собственно двигатель состоял из одного цилиндра, его мощность всего 1.3 л.с., а объем 45.4 куб. см. Механическая коробка передач имеет одну скорость.
В основном у мопедов такого класса была примерно одинаковая нагрузка, здесь она составляет 100 килограмм. Топливный бак рассчитан на 5.5 литров топлива, для прохождения 100 километров мотор потребляет 2.1 литра. Рига-13 имеет среднюю скорость в 40 км/ч, да и больше такой технике и не надо. Мопед был удобен не только в городе, но и деревне, правда его показатели по проходимости в плохую погоду явно очень низки. Рига-13 выпускалась до 1998 года, в наши дни такой мопед редкость, но у кого-то возможно он и остался.
Если Вы ездили на мопедах Рига, поделитесь мнением под статьей.
Читайте также:
Каким был первый автомобиль созданный инженерами СССР
Микроавтобус прошлых лет, который многие не знают, РАФ 977
Неизвестный мотоцикл СССР с роторным двигателем, Иж Лидер
Если статья Вам понравилась подписывайтесь на канал и поставьте лайк.
Заходите на канал Техника времён СССР , там много всего интересного.