Борюсь с высоким расходом бензина. 1.2 литра на холостых оборотах на полностью прогретом двигателе — это реально многовато. Сегодня решил снять и почистить дроссельный узел. Процедура эта совсем несложная и с легкостью выполняется одним человеком. Для снятия дроссельного узла нам понадобятся следующие инструменты:
— головка на 13
— плоская и крестовая отвертки
— трещотка и удлинитель для нее
Итак, приступаем к снятию. Первым делом необходимо скинуть минусовую клемму аккумулятора. Далее отсоединяем от ДУ провода регулятора холостого хода и датчика положения дроссельной заслонки. Есть маленькая хитрость: перед снятием ДУ надо завести двигатель, нажать на газ (шток РХХ выдвинется) и, не отпуская педаль газа, заглушить двигатель. Далее отсоединяем три шланга сверху ДУ: 2 шланга подогрева ДУ и шланг вентиляции картера. Перед тем как отсоединять шланги подогрева ДУ, обязательно надо сбросить давление в системе охлаждения. Для этого надо просто отвернуть пробку с расширительного бачка. Я этого не сделал, поэтому пролил на двигатель некоторое количество тосола. Далее снимаем тросик педали газа. Затем отсоединяем шланг подвода воздуха к ДУ. Откручиваем 2 гайки крепления ДУ к впускному модулю и снимаем ДУ. После этого отсоединяем последний шланг — шланг продувки адсорбера, это удобнее делать на снятом ДУ. Ну вот узел и снят.
Далее, уже в домашних условиях, снимаем с ДУ регулятор холостого хода и датчик положения дроссельной заслонки, хотя ДПДЗ можно и не снимать — он все-равно не разборный и чистить там нечего. РХХ был немного закопчен, на дроссельной заслонке тоже было немного нагара. Все тщательно чистим, протираем и собираем обратно.
Место соединения ДУ с впускным модулем я решил намазать тонким слоем герметика для лучшего контакта поверхностей и избежания возможных подсосов воздуха.
Перед установкой решил проверить ДПДЗ. Для этого понадобится мультиметр, установленный в режим 20в. Подсоединяем к ДУ штекер ДПДЗ и включаем зажигание. Замеряем напряжение между контактами В и С (маркировка есть на штекере) при полностью закрытой заслонке (должно быть 0,3-0,7 В) и полностью открытой (должно быть 4,05-4,75 В)
установку ДУ проводим в порядке обратном снятию. После того как собрал все назад и завел двигатель показалось, что работать машинка стала как-будто немного ровнее, а может, просто показалось. Расход топлива не снизился ни на грамм, печаль, а вот двигатель стал работать ровнее и педаль газа стала отзывчивее. Будем копать в другом месте.
Всем удачи на дорогах! Ни гвоздя, ни жезла, ни камеры!