Найти в Дзене
БЫЛИ ВРЕМЕНА

Резиновый надувной самолет Goodyear, который летал как настоящий. Для чего его придумали американцы

Надувной самолет Goodyear Inflatoplane был создан почти 70 лет назад по специальному заказу от ВМС США. Причем выпущен он был не в единственном экземпляре, а в количестве 12 штук, которые летали.

Здравствуйте, дорогие читатели, поддержите статью лайком и канал подпиской. Спасибо от БЫЛИ ВРЕМЕНА.

Модификаций самолета тоже было несколько – одна более компактная и легкая для единственного пассажира, и вторая более массивная, но и более вместительная – для двух человек.

Самолет изготавливали из трехслойного особого материала, где два слоя были представлены плотной резиной, а слой в середине – специальной нейлоновой сеткой. Это что-то подобное нашим современным надувным лодкам.

-2

Дальность полета одноместной модификации составляла до 600 км, в то время, как двухместный мог пролететь не более 440. Оно и понятно: тащить двоих на надувнушке тяжелее)))

Интересные характеристики надувнушки

Резиновому самолетику, как и настоящему требовалось место для разгона и взлета. Более компактная модель взлетала при протяженности взлетной полосы от 80 метров, для двухместной модели требовалось большее расстояние.

Скорость самолетов составляла от 110 до 116 км/ч. В принципе для резины нормально. Грузоподъемность так же была ограничена – для одноместного самолета в 110 кг, а для двухместного – в 340 кг. Мощность двигателя первого составляла 40 лошадиных сил, а второго – не более 60 лошадок.

-3

Изначально самолет создавался для эвакуации агентов. Он должен был сбрасываться на землю в специальном ящике и приводится в боевое состояние достаточно быстро. Надували Goodyear с использованием компрессора, который и в полете продолжал подкачивать самолет, держа в нем давление. Не ртом же эту бандуру надувать. Средняя скорость приведения самолета в полную готовность к вылету составляла 5-10 минут.

-4

В целом идея была достаточно интересной и актуальной, но в процессе летных испытаний, трагическая случайность привела к гибели летчика. Трос управления соскочил со шкива и заклинил ручку управления, в результате чего управлять машиной стало невозможно. Из-за большого крена надувное крыло попало под винт, резина разорвалась и произошло крушение самолета. В 1973 году проект GoodyearInflatoplane был закрыт. Такие были времена.

Спасибо, что заглянули на БЫЛИ ВРЕМЕНА. Ваш лайк и подписка на канал очень помогут. Ещё почитать 👉 Прыгающая бомба Уоллеса