Надувной самолет Goodyear Inflatoplane был создан почти 70 лет назад по специальному заказу от ВМС США. Причем выпущен он был не в единственном экземпляре, а в количестве 12 штук, которые летали.
Здравствуйте, дорогие читатели, поддержите статью лайком и канал подпиской. Спасибо от БЫЛИ ВРЕМЕНА.
Модификаций самолета тоже было несколько – одна более компактная и легкая для единственного пассажира, и вторая более массивная, но и более вместительная – для двух человек.
Самолет изготавливали из трехслойного особого материала, где два слоя были представлены плотной резиной, а слой в середине – специальной нейлоновой сеткой. Это что-то подобное нашим современным надувным лодкам.
Дальность полета одноместной модификации составляла до 600 км, в то время, как двухместный мог пролететь не более 440. Оно и понятно: тащить двоих на надувнушке тяжелее)))
Интересные характеристики надувнушки
Резиновому самолетику, как и настоящему требовалось место для разгона и взлета. Более компактная модель взлетала при протяженности взлетной полосы от 80 метров, для двухместной модели требовалось большее расстояние.
Скорость самолетов составляла от 110 до 116 км/ч. В принципе для резины нормально. Грузоподъемность так же была ограничена – для одноместного самолета в 110 кг, а для двухместного – в 340 кг. Мощность двигателя первого составляла 40 лошадиных сил, а второго – не более 60 лошадок.
Изначально самолет создавался для эвакуации агентов. Он должен был сбрасываться на землю в специальном ящике и приводится в боевое состояние достаточно быстро. Надували Goodyear с использованием компрессора, который и в полете продолжал подкачивать самолет, держа в нем давление. Не ртом же эту бандуру надувать. Средняя скорость приведения самолета в полную готовность к вылету составляла 5-10 минут.
В целом идея была достаточно интересной и актуальной, но в процессе летных испытаний, трагическая случайность привела к гибели летчика. Трос управления соскочил со шкива и заклинил ручку управления, в результате чего управлять машиной стало невозможно. Из-за большого крена надувное крыло попало под винт, резина разорвалась и произошло крушение самолета. В 1973 году проект GoodyearInflatoplane был закрыт. Такие были времена.
Спасибо, что заглянули на БЫЛИ ВРЕМЕНА. Ваш лайк и подписка на канал очень помогут. Ещё почитать 👉 Прыгающая бомба Уоллеса