У меня в семье было два автомобиля Жигули: ВАЗ-2101 и ВАЗ-2106. Копейка была "настоящей" - так я называю те ранние модели, которые были без вентиляционных отверстий на задних стойках и без отверстий под решеткой радиатора, ах да, и с классными задними фонарями. Обоими автомобилями успел порулить еще в детстве.
Прошло много лет, Жигули все реже можно встретить на дорогах и эти автомобили уходят, становясь раритетами. Казалось бы, их время ушло, авто эти были не самыми лучшими, но мне взгрустнулось: а ведь в них было много классных решений. Более того, некоторые "фишки" я бы хотел видеть в современных авто.
Форточки
На первом месте могут быть только они! Нет ничего лучше, чем форточки в боковых стеклах автомобиля - это я понял четко. Невероятно полезная мелочь, которая исчезла не только в современных автомобилях, но и в поздних Жигулях. Не надо никаких кондиционеров - повернул форточку, как тебе надо и наслаждайся свежим потоком воздуха.
С ними были проблемы - замки отваливались со временем, но можно было установить дополнительные. В поздних Жигулях ( 2105/2107 ) их убрали, поддавшись моде. Понимаю смысл удаления форточек у автомобилей с кондиционером, но в Жигулях его не было, а форточек лишили.
Обзорность
Когда не с чем было сравнивать, то в Жигулях какой-то особенной обзорности не наблюдал. Даже наоборот: лобовое стекло маловато. Однако, после эксплуатации японских авто и других современных, сев в "боевую классику" товарища, я поймал себя на том, что обзорность в Жигулях отличная! И спасибо здесь стоит сказать тонким передним стойкам лобового стекла.
Да, само стекло маловато, но тонкие стойки дают потрясный эффект: видно все. В современных авто стойки очень широкие по сравнению с Жигулями. Понятное дело, виновата здесь безопасность, но факт - в Жигулях отличная обзорность. И задним ходом сдавать удобно, просто смотря в заднее стекло.
Клиренс
Сегодня, легковые автомобили - это "пузотерки", которые предназначены для передвижения по хорошему ровному покрытию и желательно без снега. Как итог - поломанные передние бамперы и отломанные брызговики у огромного количества современных авто. Про снег вообще молчу: у нас с уборкой снега на дорогах проблемы, поэтому "ковшами" для снега выступают низкие юбки бамперов.
В Жигулях все не так. Когда после современного автомобиля садишься в Жигули, то возникает ощущение, что сел в кроссовер - высоко! Нигде не ничем не шоркнешь, брызговики не обломишь ибо они резиновые.
Мягкость подвески
Удивительно, но "доисторические" Жигули едут мягче, чем среднестатистический современный автомобиль. Вот вам и прогресс с технологиями. Я прекрасно помню поездки на дачу что на копейке, что на шестерке по проселочной дороге, где есть и "гребенка" и много кочек с ямами - Жигули "глотали" все это без проблем. На заднем сидении шестерки можно было уснуть на проселке - так мягко ехала.
И что сейчас? По той же самой проселке на современном автомобиле зубы выпадают от тряски! Подвеска современных авто жесткая. Да, для хорошей дороги жесткая подвеска лучше, но вы еще найдите эти хорошие дороги. Благо, позже эту проселочную дорогу заасфальтировали на 80% и теперь только на 20% дороги приходится трястись.