Есть несколько моделей пикапов, которые, кажется, существуют вечно. Чаще всего они имеют шильдик Ford или Chevrolet, и даже если уже не выпускаются своими компаниями, всё ещё способны перемещать большие суммы денег из одного кармана в другой. Одна из самых известных машин такого рода – Chevrolet 3100.
Вскоре после окончания Второй мировой войны американская автомобильная промышленность переживала бум. Не только выжив, но и активно участвуя в разгроме Германии и Японии, автопроизводители использовали уроки, полученные на поле боя, внедряя их в гражданское производство. Chevrolet в то время был важным брендом для американских военных, и ему, среди прочего, было поручено создать полуторатонный G7100 4x4, часто использовавшийся как для перевозки грузов, так и для специальных миссий.
Понятно, что вернувшиеся с войны солдаты не могли использовать любимый G7100 для работы на ферме, учитывая размеры и громоздкость этих грузовиков, поэтому в Chevrolet приняли решение срочно разработать что-то, что могло бы продолжить успех их довоенной полутонной серии AK. Компания проанализировала цифры, провела мозговой штурм и в 1947 году выпустила серию пикапов Advanced Design. Просуществовав на рынке всего восемь лет, эта серия стала ступенькой к гораздо более интересным разработкам (по крайней мере, в мире современных рестомодов). В середине следующего десятилетия на свет появилась серия Task Force, которая до сих пор приносит деньги тюнерам по всей Америке. Она включала в себя пикапы разных категорий, в том числе рассчитанный на тонну груза 3800, а также специализированные Loadmaster и Thriftmaster.
Однако почти все сегодняшние ресто-мастера предпочитают им полутонный 3100. Его снова и снова восстанавливают и переделывают, иногда довольно неожиданным образом, и почти всегда с такими характеристиками, что его финальная стоимость в разы превышает суммы, которые производители автомобилей премиум-класса запрашивают за свои современные модели. Скажем, 80 тысяч долларов (5,85 млн рублей) – это вдвое дороже Mercedes-Benz GLA и значительно дороже BMW 5-й серии, но это цена, которую просят за 72-летний Chevrolet 3100.
Выпущенный в 1951 модельном году пикап, относится к категории грузовиков с большими крыльями, покрывающими задние колёса и удерживающими в своих объятиях кузов из массива берёзы. В целом, классические линии оригинального 3100 были сохранены, но выбор краски (она называется Evergreen) и забота, с которой к нему относились во время реставрационных работ, придают пикапу удивительно свежий вид. Под крыльями стоят 18-дюймовые хромированные диски и радиальные шины Kumho. Вот только вращаются они благодаря гораздо более современному двигателю, установленному под капотом.
Первоначально 3100 оснащались одним из трёх рядных шестицилиндровых двигателей, объём которых колебался от 3.5 до 4.3 литров. Однако на этом конкретном автомобиле стоит двигатель GM, который устанавливался на пикапы, выпущенные в середине 2000-х (в частности, Chevrolet Silverado и GMC Sierra). Речь идёт об L33 рабочим объёмом 5.3 литра, с автоматической коробкой передач. Двигатель полностью перебрали и доработали, чтобы вернуть ему форму, которую он имел в 2004-м, когда и был изготовлен.
Однако больше всего 3100 впечатляет внутри. У него невероятный интерьер в бежевых тонах и виниловые сиденья. Здесь вы не найдёте ничего похожего на современную информационно-развлекательную систему, зато есть неплохое радио (AM/FM) и кассетная дека, которые выглядят очень эффектно. Панель приборов разумеется аналоговая. В целом, салон, как и пикап, великолепен, но достаточно ли всего этого, чтобы запрашивать цену выше, чем стоимость BMW 5-й серии, решать будут покупатели.