Найти в Дзене
Авиакомпания Smartavia

Не только Икар: немного занимательного про авиацию вообще

В 1908 году успешный полет братьев Райт положил начало новой эре в истории развития человеческого гения, и сегодня гражданская авиация – реальность, которая делает мечту о полете явью. В феврале этого года гражданская авиация России отмечает свой 100-летний юбилей. И мы решили вспомнить несколько занимательных фактов из истории воздухоплавания, без которых мы бы и сейчас, возможно, не могли купить билет на самолет и отправиться на дальние берега.

Итак, все знают миф про Икара, но не о том, в 17-м веке турок Ахмед-челеби также соорудил крылья, спрыгнул с 55-ти метровой башни, и, ловко планируя на них, пересек Босфор и остался жив.

Фото: Google.Картинки
Фото: Google.Картинки

Отличился чуть позже и его брат, в чем-то предвосхитив барона Мюнхгаузена: если последний на пушечном ядре улетел на луну, то Челеби-младший начинил порохом… клетку для канарейки и продемонстрировал своё мастерство на свадьбе дочери султана. Кстати, остаться в живых при посадке ему опять-таки помогли крылья из перьев, которые он прикрепил к себе на бока.

Что же касается мечты человечества о полётах, то она была осуществлена еще в 6-м веке нашей эры, в древнем Китае. Да-да, тогда сына бывшего императора, проигравшего в династических схватках, привязали к воздушным змеям и отправили полетать. Юноша, преодолев крепостную стену и несколько сот метров за ней, благополучно приземлился, но, увы, первого в мире воздухоплавателя всё же казнили… Что поделать, Восток, как говорится, дело тонкое.

Фото: Google.Картинки
Фото: Google.Картинки

Вообще, на чем только люди не пробовали летать: арабский изобретатель Аббас ибн Фирнаса в 852-м году соорудил себе средство передвижения а-ля Мэри Поппинс: натянул ткань на рейки и на этом подобие зонтика сиганул с минарета. Мягкий стог сена помог ему отделаться легкими ушибами, которые не отбили ученому охоты к полетам.

Фото: Google.Картинки
Фото: Google.Картинки

Через двадцать лет, когда он был глубоким по тем временам стариком, ибн Фирнас построил прообраз дельтаплана: в 65 лет он не стал экспериментировать с прыжками с высоты, а успешно стартовал с небольшого холмика. Продержавшись в воздухе почти 10 минут, он финишировал к месту вылета. Поэтому именно эту попытку принято считать первым управляемым полетом.

Что же касается новейшей истории и занимательных фактах не столь далекого прошлого, то о них мы расскажем в других статьях.