Речь пойдет не о советском шаттле, и не о снегоходе, а о бронеавтомобиле, построенном на базе продукции Горьковского автомобильного завода. Автомобиль был разработан в 2017 году и показан на выставке «Армия», и сразу же на авиасалоне «МАКС-2017» компанией из Нижнего Новгорода.
Почему авиасалон? Конструкторы «Бурана» - ООО «Нижегородское Авиационное Общество», основная деятельность которых связана с ремонтом авиационной техники и продукции военного назначения, в портфолио предприятия есть даже свой самолет – четырехместный самолет «Сапсан» F-15F. А вот в дальнейшем производством и реализацией бронеавтомобиля уже занялась компания RIDA, специализирующаяся на удлинении и бронировании люксовых автомобилей, а так же производстве бронестекол.
В отличие от принятого на российское вооружение одноклассника, автомобиля ГАЗ-233014 «Тигр», бронеавтомобиль «Буран» имеет не несущий кузов, а построен на рамном шасси полноприводного грузовика ГАЗ-33088 «Садко». При этом в габаритах автомобили похожи: «Буран» немного длиннее, на 685мм, в ширину «Тигр» шире на 140мм. Но так как «Тигр» проектировался непосредственно под современные боевые задачи, а «Буран» сконструировали на базе грузовика «Садко» и его предшественника ГАЗ-66, то и соответственно автомобиль уступает своему конкуренту как в длине колесной базы, так и в дорожном просвете (340мм против 400мм). Кроме этого он уступает и по мощности, и по весу, и по максимальной скорости. Здесь установлен дизельный двигатель ЯМЗ-53442 рабочим объемом 4,4л мощностью 147,1 л.с. при 2200 об.мин, и максимальный крутящим моментом – 670 Нм. Коробка пока только механическая, и конструкторам еще придется сюда внедрить «автомат». Не так гладко и с подвеской: грузовая рессорная против независимой на все колеса у «Тигра». С другой стороны – производитель и не пытается бороться за рынок со своим заводским аналогом, а пытается выйти с продуктом в другие страны, ориентируясь на экспорт.
Класс защиты производителем заявлен на уровне 6А по ГОСТ Р 50963-96, что выше чем у того же «Тигра», выдерживает подрывы до 600 гр тротила, попадания из винтовки СВД с калибром 7,62мм. Рама усилена, установлено два топливных бака по 95 литров, установлен шноркель и оригинальный воздушный фильтр, глубина преодолеваемого брода – 1,2 метра. Но главная особенность и преимущество данного бронеавтомобиля – это модульная конструкция.
Благодаря раме грузового «Садко», удалось сделать универсальную конструкцию. Одно и тоже шасси может быть и грузовым автомобилем для доставки боеприпасов, и санитарным автомобилем для вывоза раненых, и в качестве десантного пассажирского и грузопассажирского автомобиля для доставки личного состава.
Сами десантные модули имеют отдельные двери, бронированные окна, и бойницы. Сиденья размещены так, чтобы личный состав размещался спиной к спине и имел возможность вести огонь (кроме пассажирского модуля в корме). Полная масса автомобиля 8700-9300 кг, грузоподъемность 2100-800 кг в зависимости от выбранной модификации и набора модулей.
Сможет ли российская компания найти заказчиков и достойно зарекомендовать себя на рынке покажет только время. Но как минимум в феврале 2020 года минская компания «БСВТ - новые технологии» получила Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на пять модификаций таких машин для их производства и поставки Минобороны республики под названием «Asilak-1».
Пишите в комментариях, нравится ли вам бронеавтомобиль «Буран», и сможет ли он себя достойно показать в деле?
Читайте также:
Капотные автобусы на базе грузовиков ГАЗ
С уважением, Луидор.
Наш сайт:
Мы в социальных сетях: