Новый руководитель Renault назвал приоритеты
Руководителем французского автопроизводителя стал новый топ-менеджер Лука де Мео. И у него, оказывается, имеется свой взгляд на дальнейшие пути развития компании, в состав которой, как известно, входит и румынский бренд Dacia и наш АвтоВАЗ.
Назначение нового шефа произошло еще зимой, но в должность он вступил только 1 июля. Как водится, не обошлось без громких заявлений. Но сначала о том, что в активе у этого руководителя. Примечательно, что свою карьеру в автомобильной индустрии Лука де Мео начал в Renault. После этого он перешел в европейское подразделение компании Toyota, затем работал в концерне Fiat, а в 2009 году его переманил концерн Volkswagen Group, где де Мео по очереди работал с брендами Volkswagen, Audi и Seat. Таким образом, он не новичок в европейском автобизнесе. А теперь о его видении Renault, в том числе в свете той стратегии, которая была обнародована в самом конце мая.
По его мнению, Renault должна сосредоточится на тех сегментах, в которых можно зарабатывать.
У французского автопроизводителя за прошедшие годы на европейском рынке образовался опасный перекос. Большой риск для компании иметь 70% продаж в сегменте В, утверждает топ- менеджер Renault, в этом сегменте очень низкая маржа и прибыль. Что может обернуться убытками при снижении объемов продаж на рынке.
Лука де Мео считает, что как можно быстрее необходимо переориентироваться на более прибыльные и устойчивые сегменты авторынка и инвестировать в растущие классы автомобилей и с более высокой маржой. В частности, де Мео имеет в виду компактный сегмент класса С.
Что конкретно именно это означает, пока неясно. Дело в том, что предыдущее руководство автопроизводителя не сделало ставку на главную модель размерного класса С - Renault Megane, еще недавно, в кулуарах говорили о его возможной замене кроссовером. Однако компактные хэтчбеки и универсалы гольф-класса (как его часто называют), по-прежнему, играют важную роль на европейском рынке, поэтому уходить из этого сегмента не имеет смысла, надо, наоборот, усиливать присутствие сильной моделью. Сегодня Renault Megane занимает 12 место в классе С на европейском рынке, практически наравне с корейским KIA Ceed (31 219 штук), что является показателем низкой популярности неплохой модели. И имеет двух- трехкратное отставание от лидеров, таких как VW Golf, Ford Focus и даже Toyota Corolla. (таблица)
Напомним, что сегодня лидером французского автопроизводителя в Европе является Renault Clio, модель, которая удерживает первое место в классе B с результатом 119 560 автомобилей за первую половину года, а на 7 месте – Dacia Sandero с результатом 67 113 автомобилей.
Так же большие ожидания новый шеф связывает с преемником кроссовера в классе SUV-C Renault Kadjar, который, согласно планам автопроизводителя, должен продаваться лучше, чем текущее поколение. Особенно когда конкуренты в лице Nissan Qashqai, Volkswagen Tiguan или Peugeot 3008 продаются вдвое лучше.
Напротив, большие модели, такие как модель Renault Talisman или большой MPV Espace, скорее всего, покинут рынок. Но не сразу. Также угроза прекращения производства может нависнуть над Renault Twingo автомобилем размерного класса А. Дело в том, что мини-автомобили стали пользоваться меньшим спросом на Старом континенте, как это было еще недавно. Поэтому ряд автопроизводителей ушли из данного сегмента.
Хорошая новость заключается в том, что Лука де Мео хочет продолжать развивать румынский бюджетный бренд Dacia. Ему нравится, что этот бренд стал "маленьким чудом". Во-первых, потому что никакой другой бренд в сегменте бюджетных автомобилей не показывает такой высокой прибыльности. В каком направлении новый шеф будет развивать румынскую марку неизвестно. Но в том, что эти перемены могут затронуть и стратегию поведения Renault в России – несомненно. Напомним, что в вышеупомянутой стратегии в России Renault планирует «адаптацию производственных мощностей». Что скрывается за этой формулировкой пока неясно, может быть закрытие московского завода «Рено Россия» и перенос производства на одну из площадок АвтоВАЗа. А может быть и новые модели на существующих производственных мощностях.