В аналитическом агентстве «АВТОСТАТ» подсчитали, что каждый четвёртый грузовик на российских дорогах оформлен в лизинг. Давайте разберёмся, чем же хорош этот финансовый инструмент и когда компаниям и частникам лучше выбрать его.
В целом у лизинга и автокредита много общего. В обоих случаях автомобиль сразу передаётся покупателю, но оплачивать покупку нужно частями.
Чем же тогда лизинг отличается от кредита и почему он лучше?
Купить грузовик в лизинг проще. Лизинговые компании просят меньше документов и менее требовательны к кредитной истории. Оформить машину в лизинг могут не только организации или индивидуальные предприниматели, но и физические лица. «Физики» могут обойтись без дополнительного залога и поручителей.
Когда договор лизинга закончится, автомобиль не обязательно переходит в собственность покупателя. Транспортное средство можно вернуть обратно лизинговой компании. Таким образом, реально обновлять автопарк раз в несколько лет. И не заниматься продажей подержанных грузовиков.
Условия программы лизинга гораздо более гибкие. Например, покупатель может выбрать удобный для него график платежей. Они могут постепенно увеличиваться или уменьшаться.
Какие грузовики можно купить в лизинг?
Практически любые, начиная от «Газели» и заканчивая фурой с полуприцепом или лесовозом. Кроме того, в лизинг можно оформить самосвал, эвакуатор, передвижную лабораторию и другие специальные машины.
Что требуют лизинговые компании?
Если говорить о юридических лицах и ИП, то стандартный для них список требований выглядит так:
- Они работают больше 6–12 месяцев.
- У них есть стабильные обороты по расчётному счёту.
- Деятельность приносит прибыль.
Но если с чем-то из этого есть проблемы, то расстраиваться рано. Лизинговая компания всё равно может оформить сделку, если аванс составит 30–40 %.
К физическим лицам требования немного иные. Желающий купить грузовую машину должен показать доходы с основного места работы или другой заработок, которого хватит на ежемесячные выплаты.
Если же подтвердить свои доходы не получается, то из положения можно выйти так же, как это делают организации. То есть внести первоначальный взнос в размере 30–40 % от общей суммы договора.
Не проще ли физлицу взять стандартный кредит?
Нет, потому что отдельных программ кредитования частных лиц при покупке коммерческого транспорта (особенно тяжёлого) мы попросту не встречали. А обычного потребительского кредита может хватить только на самый дешёвый микроавтобус или фургончик с грузоподъёмностью 1,5 тонны.
Кто ставит машину на учёт и оплачивает страховку в лизинге?
Часто лизинговые компании сами регистрируют грузовик в ГИБДД, оформляют страховку, уплачивают транспортный налог и т. д. Все эти расходы будут включены в сумму платежа, но зато вам не придётся тратить своё время.
Если статья была полезной, будем благодарны лайку! А ещё советуем подписаться на канал, чтобы не пропустить новые статьи про автомобили и бизнес.
_____________________________
Статья подготовлена командой AzurDrive. Подписывайтесь на нас в социальных сетях, там мы публикуем много интересного для автолюбителей:
ВКонтакте: vk.com/azurdrive
Instagram: instagram.com/azurdriveru
Facebook: facebook.com/azurdriveru
Спасибо за внимание и доброго пути!