Найти в Дзене
РОЛЬФ

Как жара вредит современным автомобилям

В первую очередь, автомобилям может навредить не столько жаркая погода, сколько прямое солнце. Так, зеркальные фасады современных зданий готовы сыграть роль огромной линзы, которая при неудачном стечении обстоятельств «расплавит» припаркованный рядом автомобиль... В прошлом году было зафиксировано несколько таких случаев, притом авто пострадали весьма серьезно.

В принципе, современный автопром прикладывает массу усилий, чтобы техника безболезненно переносила даже долгое нахождение под палящим солнцем. Но иногда встречаются конкретные просчеты:

- у Chevrolet Cruze от жары плавились пластиковые крепления переднего бампера, после чего последний некрасиво отвисал;

- в Honda Accord VIII отделка дверных подлокотников из экокожи после длительной стоянки под солнцем покрывалась пузырями;

- у Infiniti FX S50 похожие пузыри возникали прямо на передней панели, притом восстановление покрытия было сложным и дорогим;

- в Nissan Qashqai первого поколения пластиковый обод рулевого колеса растекался (в прямом смысле этого слова) от высокой температуры;

- у Toyota Land Cruiser Prado J120/J125 на солнцепёке передняя панель не покрывалась пузырями, а обрастала глубокими трещинами.

Это, пожалуй, самые известные автомобили, которые категорически нельзя оставлять на открытом солнце. Учитывая эти примеры, мы бы рекомендовали закрывать лобовое стекло накидкой из фольги на любом авто: недорогой солнцезащитный экран убережет детали салона от выгорания и повреждений. (В первую очередь, если передняя панель по последней моде обтянута искусственной кожей.)

Чем ещё вредна жара? Есть мнение, что включенный на полную мощность кондиционер может стать причиной трещин на лобовом стекле. И такое действительно бывает! Особенно, если на нём уже имелись повреждения. С другой стороны, современные системы климат-контроля сами направляют струи холодного воздуха на стекло – чтобы уберечь пассажиров от простуды. Это значит, что лобовое рассчитано на большие перепады температур.

А вот кому жаркое лето не понравится точно, так это двигателю. В современных моделях «сендвич» радиаторов скомпонован крайне плотно: за 2-3 года блок охладителей напрочь зарастает грязью на большинстве машин. Естественно, промывают его единицы владельцев… Между тем, такая беспечность грозит перегревом силового агрегата. Притом не только самого мотора, но и автоматической коробки передач.

Перегрев тормозных колодок – ещё одна летняя неприятность. В том, что тормоза потеряют эффективность – половина беды. В редких случаях фрикционные накладки могут воспламениться! Если такое вдруг случилось, надо, не мешкая, гасить пламя огнетушителем. Запасной вариант – проехать несколько сотен метров, чтобы тормоза остыли сами (в теории приток воздуха должен усилить горение, но на практике огонь угасает).

Кстати, об огне. В салоне нельзя оставлять баллончики с аэрозолями и тюбики с кремами – на солнцепёке они могут взорваться. Неудачно лежащие очки могут сыграть роль линзы, что также закончится пожаром… И, конечно, под прямое солнце нельзя класть смартфоны и пауэрбанки – это грозит перегревом их аккумуляторов. О зажигалках говорить даже неловко: их внутри стоящей на жаре машины быть не должно!

В целом, автомобилю не будет страшна никакая жара, если его владелец не слишком беспечен. То есть покупает качественные тормозные колодки, не ленится накрывать лобовое стекло защитными экранами, а главное – помнит, какие вещи нельзя оставлять внутри.

РОЛЬФ – это лидер российского авторитейла и автомобильный эксперт.

Понравился пост? Жмите палец вверх 👍 и подписывайтесь на наш канал. Здесь поднимают самые интересные и важные темы.

Рекомендуем прочитать:

Авто
5,66 млн интересуются