Найти тему

Какие грузовики поднимали Целину

Оглавление

В 50-х годах Пленум ЦК КПСС принял историческое решение об увеличении производства зерна. Для этого планировалось освоить целинные земли в Казахстане, Сибири, на Урале, в Поволжье и других регионах. Не будем рассматривать это спорное решение, приведшее к ряду проблем, как экологических, так и экономических. Просто посмотрим на каких автомобилях работали целинники.

ЗИС-5

Это знаменитая «трехтоннка», хотя речь идет скорее о модификациях УралЗИС-355, УралЗИС-355М и ЗИС-5В. Именно эти автомобили активно выпускались, как раз в годы освоения целины. И именно на них работали люди.

Считается, что «трехтоннка» была самым массовым автомобилем на Целине. В первую очередь из-за массовой сборки, ведь конвейеры работали в полную силу, и были настроены на создание машин для народного хозяйства. К тому же грузоподъемность в 3 тонны оказалась максимально удобной для задач решаемых сельскохозяйственными производствами.

ЗИЛ-130

-2

Встречался нечасто, в первую очередь по причине позднего выпуска. Его начали производить в 1962 году, когда освоение целинных земель подходило к концу. Но, все же этот шеститонный грузовик также поучаствовал в этом мероприятии.

КрАЗ-219

-3

Этот грузовик производился как раз во время освоения Целины, но по ряду причин использовался там нечасто. В первую очередь по причине значительной грузоподъемности — до 12 тонн. Такие объемы в сельском хозяйстве практически не требуется перевозить. В основном применялся для доставки грузов в дальние хозяйства.

ГАЗ-63

-4

Целинные области отличались не самыми хорошими дорогами, поэтому естественно тут использовались и полноприводные автомобили. В первую очередь речь о ГАЗ-63. За счет высокой проходимости его применяли зимой и в межсезонье. При этом он позволял перевозить до 2 тонн груза.

Водители жаловались на холодную кабину. Особенно во время стоянки, так как теплый воздух при остановках не подавался в кабину.

ГАЗ-51

-5

Грузовик самый массовый в истории советского автопрома. Хотя на целине его использовали ограниченно. В первую очередь встречалась модификация ГАЗ-51А. Применялась в основно бортовая версия, которая имела грузоподъемность 2,5 тонны.

Если понравилась статья, поставьте лайк!

Авто
5,66 млн интересуются