Мне очень нравятся автомобили марки Хонда. Ребята, признаюсь вам честно, что когда данный бренд еще неплохо чувствовал себя в России, а не ограничивался только лишь продажами CR-V и Pilot, в модельному ряду было, на что посмотреть. Лично для меня, Хонда всегда была, есть и остается альтернативой моделям Тойота, которые в силу причин и обстоятельств, у нас более консервативны. Все-таки, хондовцы не боятся экспериментировать с дизайном и технологиями, прощупывая все новую аудиторию, за что им несомненный плюс. Однако далеко не всегда дела у японцев шли в гору. Я, например, помню тот «творческий» кризис марки, который наметился к концу 2010 годов – когда принципиально нового компания ничего не предлагала, а лишь везла на наш рынок машины, которые были так или иначе, известны.
Ну как известны… Например, в 2008 году в России начал продаваться Honda Accord VIII поколения. Да, дизайн, оснащение и ездовой комфорт были серьезно подтянуты за уши и, по сравнению с предшественником – седьмым поколением, этот Аккорд выглядел более респектабельно и привлекал богатейшими комплектациями. В этом были его большие достоинства.
Однако истинные фанаты обвинили марку в том, что сменился лишь фантик, тогда как техническая часть осталась практически прежней. В частности, моторы стали отвечать более высокому экологическому классу и, хоть и прибавили в мощности, но динамика от этого лучше не стала. Помимо этого, увеличенная снаряженная масса сделала «баян» менее юрким в поворотах и повлияла на крены кузова. Поэтому новинка уже не воспринималась так радужно во время своего дебюта, как Accord VII.
Где-то через год обновился бестселлер сегмента среднеразмерных кроссоверов –CR-V III. Однако и здесь восторженных «ахов» не произошло. Обновление было чисто символическим и основная часть машины также не затронута.
Впрочем, были у компании и новинки тех лет, настоящие. Речь сейчас идет о крупноразмерном семейном кроссовере Pilot и… компактвэне Jazz. Но если Пилот уже достаточно широко известен нашей публике и, в принципе, спрос на него стабилен, то вот Джазу явно не повезло.
Автомобиль начал у нас продаваться с 2008 года и должен был потеснить конкурентов с сегмента В. При этом он получился с намеком на практичность и не представлял из себя тесный городской хэтчбек, что по идее, должно было увеличить шансы модели на успех. Но увы, не произошло этого.
Желающих покупать Джаз по цене лишь немногим меньше Сивика 4Д нашлось немного. При этом под капотом у него располагался не самый мощный безнаддувный двигатель 1.3 литра мощностью в 100 лошадиных сил. В качестве трансмиссий предложены пятиступенчатая «механика» либо шестидиапазонный «робот» i-Shift с одним сцеплением. Ну согласитесь, зачем брать не слишком быструю машинку, когда можно слегка добавить и купить семейный седан Сивик? – с более шустрой динамикой, управляемостью и «взрослым» дизайном.
А я вам скажу даже больше – в топовых версиях Джаз стоил еще и дороже этого самого Сивика. Но в защиту компактвэна хочу сказать то, что комплектации были у него богатые. В оснащение могли входить панорамная крыша, климат-контроль, велюровая обивка кресел, полноценный бортовой компьютер, мультифункциональный руль, штатная аудиосистема, датчики дождя и света, и многое другое.
Сейчас Хонда Джаз тоже стоит немалых денег. За дорестайлинговые экземпляры (2008-2010 годы) просят от 320 до 650 тысяч рублей! Причем ценник растет от объявления к объявлению и среднего просто нет. Все дело в достаточно малом количестве таких машин на вторичном рынке. Я не знаю, то ли владельцы не хотят с Джазом расставаться, то ли просто их было куплено в свое время мало, но суть в том, что за такие деньги можно и тот же Сивик присматривать, и даже Аккорд 8 с мотором 2.0 литра (верхняя планка цены).
Еще один нюанс – практически все машины на продаже оснащены роботизированной коробкой. Почему это плохо и иные не самые приятные стороны я попытаюсь изложить ниже в своем обзоре.
Разбираемся, чем угоден и не угоден Джаз
Кузов и салон
Поругать Honda Jazz за дизайн я не могу. Как по мне, автомобиль выглядит свежо и современно. Уж простите меня, поклонники Лада, но на фоне той же Гранта, даже после фейслифтинга, эта машина смотрится гораздо интересней, равно как и по сравнению с Хендэ Солярис, Фольксваген Поло. Мне крайне нравятся заостренные головные фары, крупноячеистая решетка радиатора, уходящий вниз капот и очень большая площадь лобового стекла, при этом само стекло также круто уходит вниз. Профиль сочетает в себе гармонию пропорций – да, эта машинка является компактвэном, но и в хэтчбеки ее также можно занести, ибо прослеживается стремительность. Корма же, интересна спойлером и прозрачными колбами задних фонарей.
У лакокрасочного покрытия в «плюсах» — очень высокая стойкость к выгоранию. Даже машины первого года выпуска сейчас могут смотреться свежо и с некоторым лоском. При этом краска, увы, сколы не держит и нередко отбивается до грунтового слоя при попадании в кузов камушков. Что же касается коррозии, то я бы не стал сильно по этому поводу волноваться.
Кузовной металл – качественный, да и обработка мастикой свои плоды дает до сих пор. В результате, места, где вы может обнаружить рыжики – передняя кромка капота, крыша и передние стойки кузова. В зоне риска находятся усилители бамперов, подрамник, но только в том случае, если пришлось долго и часто ездить по дорогам с едкими реагентами.
Салон глаз радует, и радует очень сильно. Передняя панель организовано интересно. Мне нравится, как устроен блок климатической установки. В богатых версиях он имеет жидкокристаллический монитор, но в любом исполнении органы управления расположены максимально близко к водителю – буквально возле руля и можно легко настроить температуру переносом руки с рулевого обода к левому краю консоли. На консоли расположилась штатная аудиосистема. Она также привыкания при использовании не требует.
Ну и, наконец, отмечу приборную комбинацию в колодцах с оптитронной подсветкой. Сама подсветка – красная, поэтому указатели легко воспринимаются глазом при любых условиях. В секции спидометра расположен экран бортового компьютера, который в наглядной форме и в виде пиктограмм дает нам информацию.
Учитывая то, что Джаз позиционируется в качестве машины с намеком на практичность, также положительно отмечу подстаканники и вещевые ниши на торпедо, в дверных картах. Однако сзади ящичков мы уже не увидим. Зато диван второго ряда имеет обширные возможности трансформации, которые позволят перевозить габаритные грузы.
Передние кресла с хорошей боковой поддержкой и профилем, а также с вменяемыми диапазонами регулировок, лично у меня, вопросов не вызывают никаких. Сзади можно разместиться двум людям при росте до 185 сантиметров. Таким образом, Джаз я считаю машиной вполне вместительной.
Каких-то серьезных проблем с оборудованием не ждите. Но они все же есть и я их сейчас вам перечислю:
- Отказ датчика солнечной активной в системе климат-контроля;
- Неполадки в работе штатной аудиосистемы – со временем перестает читать диски;
- Перелом жгута проводки в водительской двери;
- Возможный выход из строя реле компрессора кондиционера и муфты компрессора кондиционера.
Материалы отделки салона у Хонды не самые дорогие. Зато они долго не изнашиваются. Тот же руль начинает затираться только к 200 000 километров пробега. Что касается велюровой обивки, то регулярный уход позволит сохранить ей товарный вид еще очень и очень многие годы.
Технические моменты
Вы не забыли, что Джаз оснащен 1.3-литровым «атмосферником» мощностью в 100 лошадиных сил? У данного двигателя также присутствует система фаз газораспределения i-Vtec, которая прибавляет моторчику тягу на средних, высоких оборотах и способствует экономичности. На деле, момента на низах маловата, при подходе стрелки тахометра к 4000 об/мин, да, уже появляется оживление, которое не спадает вплоть до отсечки. В целом, разгоняться на японском компактвэне вполне интересно, но только, если движок сочетается с механической коробкой, у которой короткие и четкие ходы рычага по пазам ступеней.
Если же, мы имеем дело с роботизированной трансмиссией (а таких Джазов на рынке – подавляющее большинство), то нужно сразу же забыть о плавности ее работы и быстроте переключений. Я не знаю, кого может устроить эта АМТ, но в городе она реально раздражает, хотя для него же, и предназначалась.
Что можно сказать по поводу ресурса движка L13Z1? Это европейская версия L13A, поэтому практически ничем от своего донора не отличается, разве что, повышенным экологическим классом. В целом, мотор надежен и почему-то на 300 000 километров капиталиться не хочет, продолжая исправно служить еще и еще. За это ему – «плюс». Но недостатки выглядят таким образом:
- Быстрый износ свечей зажигания из-за некачественного топлива;
- Негерметичная прокладка клапанной крышки;
- Слабоватые сальники;
- Износ подушек двигателя.
На предельных пробегах изнашиваются маслосъемные колпачки. Это можно определить по увеличенному расходу масла и по сизому дыму из выхлопной трубы.
Механическая коробка надежна и неприхотлива. Нужно лишь только масло менять в ней по регламенту, причем заливать нужно именно фирменную трансмиссионную жидкость. Синхронизаторы находятся в зоне риска только лишь тогда, когда прежний владелец любил подергать «ручку» на светофоре.
С «роботом» все будет посложнее. Тут у нас будут постоянные проблемы с электронным блоком управления коробки, который требует регулярного обновления. Сама коробка вкупе с дроссельной заслонкой нуждается в периодическом переобучении. Помимо этого ускоренно изнашиваются сцепление, актуатор и вилка смены ступеней. Вот такие дела.
Управляется Хонда Фит весело и достаточно понятно. Для компактвэна руль, неожиданно, — острый и информативный, причем в поворотах крены маловаты, а поворачиваемость близка к нейтральной. Это очень удивительно и подначивает погонять, поэтому связки поворотов на машине проходить приятно.
Что же касается ездового комфорта, то на мелких выбоинах он вполне неплохой, во всяком случае, плавность хода высокая. На неровностях покрупнее же, уже начинает проявляться тряска и болезненные удары – увы, но энерговооруженность у подвески слабоватая.
Давайте, я вам скажу пару слов о ресурсе. Итак, до 70 000 километров менять нужно рулевые тяги и наконечники, стойки стабилизатора, опорные подшипники в передней подвеске. Между 90 и 160 тысячами желательна замена передних рычагов в сборе с сайлентблоками и шаровыми опорами, а также передних амортизационных стоек. К 180 000 километров подходят на замену сайлентблоки задней балки, амортизаторы. Пружины могут продержаться до тысяч 220.
Мои выводы
Если говорить в целом, то Honda Jazz – машина очень даже неплохая. Он просторная, хорошо оснащенная, отлично рулится и практичная. Однако беда в том, что отыскать на рынке оптимальную модификацию – с механической коробкой крайне проблематично. Вместо этого предлагается ненадежный «робот», который доставит массу проблем в будущем. Посему, смысл покупать Джаз за такие деньги я не вижу. Зачем? Если можно взять тот же Сивик 4Д с полноценным «автоматом». Да, еще существует Сивик 5Д и у него тоже есть «робот». Однако здесь выбора между ним и МКПП уже будет по более. Поэтому, однозначно, Джаз – это не та Хонда, которая оправдывает свою сегодняшнюю цену.