Практически в каждой семье есть как минимум один автомобиль. В результате продолжительной эксплуатации автомобиля у водителей возникают некоторые представления об особенностях увеличения срока службы автомобиля и отдельных его компонентов, экономии топлива и прочее.
Так, на сегодняшний день можно выделить следующие автомобильные мифы, которые неизвестно откуда появились, но продолжают существовать.
1. Обкатка нового авто должна продолжаться не менее 5 тысяч км. В обкатке нуждается каждый новый автомобиль, который выехал из салона. При этом, данным правилом руководствовались раньше, действует оно и сейчас. Однако обкатывать автомобиль на протяжении 5 тысяч км нет необходимости. Все детали притираются намного раньше. Продолжительная обкатка выгодна в том, что аккуратное вождение не приведет к поломкам, что на пользу как водителям, так и производителям.
2. До обкатки в 1 тыс. км прицеп лучше не буксировать. Некоторые производители рекомендуют не буксировать прицеп до того, как автомобиль не пройдет обкатку в 1 тыс. км. С одной стороны данный совет нельзя игнорировать, так как новый мотор в первое время лучше не нагружать. С другой же стороны, во время сборки мотора происходит хонингование, благодаря которому цилиндрам придается шероховатость, что позволяет уже в первые километры пробега использовать прицеп без негативных последствий для двигателя.
3. Нужно отключать АКБ при длительном простое автомобиля. Во время длительного простоя происходит снижение тока в АКБ. Если же используется сигнализация, то батарея будет разряжаться в разы быстрее. Чтобы не допустить полного разряда батареи при длительном простое, ее можно просто изредка подзаряжать.
4. АБС увеличивает тормозной путь. По поводу работы АБС существует множество мифов. В частности, некоторые считают, что она увеличивает тормозной путь. Также принято считать, что если за рулём опытный водитель, то ему данная система вовсе не нужна. Однако на практике, АБС только укорачивает тормозной путь. Удлинять она его не может, так как она создана именно для уменьшения тормозного пути и для улучшения управления во время экстренного торможения. Ведь всем известно, что при заблокированных колесах автомобиль становится просто неуправляемым.
5. Отсутствие прогрева мотора уменьшает срок его службы. По старинке многие водители привыкли прогревать мотор до рабочих температур, чтобы агрегат не износился очень быстро. Однако современные моторы не нуждаются в длительном прогреве. Технологии изменились, а поэтому должны измениться и правила эксплуатации.