Добрый день, дорогие читатели. В этой статье я хочу вам рассказать про то, как я эксплуатировал автомобиль Geely Atlas 1.8 передний привод в течение года и какие ощущения я получал. Напоминаю, я не являюсь сотрудником дилерского центра Geely. Это сугубо мое личное мнение об этом автомобиле. Мне не платят за рекламу (и это не намёк!).
Итак, я проехал 1 год на Atlas – 11 000 км. Сразу хочу сказать, машина вызывает одни положительные эмоции. Пока продолжаю верить, что сделал правильный выбор.
Динамика
Автомобиль просто «ракета»! До покупки Atlas я ездил около недели на Sportage третьего поколения и кореец по сравнению с китайцем - просто овощ. За исключением одного момента. Коробка у Atlas при старте с места работает значительно медленней, чем у Kia. К ней нужно привыкнуть. У меня есть два совета как быстро ускоряться с места без «пауз» коробки: 1) ехать небольшим накатом; 2) чуть раньше снимать ногу с тормоза. Тогда провалов не будет. На так сказать «драг» заезде кореец вырывается вперед, если на Atlas просто зажать педаль газа. Но ненадолго. Турбомотор китайца быстро начинает набирать обороты (все же 184 л.с.). А у корейца начинается «грустная» работа мотора на 2000 оборотах (2.0 150 л.с.). Да, у Kia есть мотор 2.4 мощность 184 л.с. На таком я не ездил, но ценник у него начинается от 1 900 000 рублей. Цена уже просто космос! По коробке я разговаривал со «специалистами» и есть такое предположение, что китайские инженеры специально так разрабатывали коробку, чтобы повысить её ресурс. Если по коробке резко дать оборотами, то её ресурс будет меньше. А производитель из «Поднебесной» решил, что это не гоночный болид и внес некоторую защиту от таких моментов. Однако, однажды мне удалось «ударить по коробке». Я ехал со скорость где-то 90 км/ч. и решил обогнать фуру. Включил Sport-режим и нажал педаль в пол. Послышался сильный удар в коробке, меня это немного смутило. Как-то уж сильно громко это было…
По трассе Atlas едет очень уверенно. Газ в пол и машина легко ускоряется с 100 до 120-140 км/ч. Обгоны делать на нем одно удовольствие. По ощущениям, машина едет как «утюг». Её не кидает из стороны в сторону, все плавно и комфортно. Для неё скорости от 100 до 140 это ерунда. Больше – тяжелее становится ускорение. Но я настоятельно рекомендую всем соблюдать скоростной режим!!! Это Ваша безопасность и безопасность Ваших близких.
Управляемость и подвеска
По управляемости машина похожа на RAV4 четвертого поколения. Я на таком ездил, у мужа сестры есть такой. И на Ютубе я тоже видел видео, как один очень крутой эксперт (это моё личное мнение) рассказывал про конструктивную похожесть этих подвесок. Могу с ним полностью согласиться. Однако, на кочках машина «шумит подвеской». Да, бывают моменты, когда вы проваливаетесь в глубокую яму и в передней части слышны стуки. Но не настолько, чтобы выйти из машины и начать искать отвалившиеся детали. В целом, подвеска и не жесткая и не мягкая, со своими звуками. Есть один небольшой недостаток, немного не хватает клиренса. На первой неделе эксплуатации я решил заскочить на бордюр, я же на кроссовере! И зацепил защитой что-то. Хотя был уверен, что мне это не грозит. Решил быть аккуратней.
Комфорт. Салон
По салону - это просто самолет! Есть все! И это все сделано хорошо! Электроприводы сидений, кожа на сидениях, камеры 360 градусов, мультимедиа с навигатором, круиз контроль, электроручник и т.д. Опций просто море. Даже есть управление пассажирским креслом со стороны водителя. Это удобно для тех, у кого есть дети. Когда малыш спит на заднем сиденье в автокресле, он не достает до кресла пассажира. Но если ему надоело ехать в машине и он хочет побить кресло ногами, вы просто отодвигаете сиденье вперед, не выходя из машины. Удобно? Да! По шуму – в целом, в салоне тихо. Но слышен шум колес и мотора. Первое лечится шумоизоляцией арок (кажется, у дилера это стоит 11 000р.), а второе - мне нравится. Мотор 1.8 работает относительно тихо и напоминает в салоне звук Infiniti FX37. Звучит смешно, но это мое мнение))). Есть и минус, кресло водителя я смог настроить под себя спустя год. Мне всегда, что-то в нем мешало, что-то не нравилось. Иногда болела поясница, не хватало поясничного упора. Но вот чудо! Я как-то умудрился его поставить в такое положение, что мне все нравится. Я слышал, что такая проблема бывает у тех, кто не ездил на азиатских машинах и у тех, кто ездил на седане и пересел на кроссовер. Вроде как меняется сама посадка, и я готов с этим согласиться. Также я советую покупать накидки на сиденья, т.к. летом от кресел все потеет, а зимой холодновато.
Задний ряд
По заднему ряду у меня было две истории:
1. Как-то я ехал по городу и один мой знакомый попросил его выручить. Ему нужно было забрать одного поставщика, менеджера высокой должности, и привезти его на переговоры. Но он не успевал это сделать. Попросил меня. Я как раз был рядом с его гостем. Так вот, этот гость сел на заднее сиденье и сказал, что не ожидал получить такой комфорт от китайского авто. В общем, он был приятно удивлен автомобилем и много меня расспрашивал о нем.
2. Ко мне на переговоры прибыла группа лиц из Москвы с одним очень высокопоставленным руководителем. Они добирались ко мне «своим ходом». Но тут произошли изменения в ходе переговоров. Их нужно было срочно отвезти в другое место и там продолжить работу. Машину для поездок я не нанимал, т.к. в планах этого не было, и я сказал, что поедем на моей. Высокопоставленное лицо, сидя так же на заднем ряду сказала (это была женщина): «О, в таком комфорте я готова и до Москвы доехать».
Мнение этих людей мне запомнилось, т.к. я убежден, что они ездили на машинах выше классом, чем Atlas и им есть с чем сравнить.
Багажник
Багажник маловат. Можно и больше было бы сделать. Но я научился все раскладывать по своим местам. Плюс есть большой подпол. Туда я скинул всю мелочь: тряпки, полироли, шампуни и т.д.
Заключение
Atlas - Красавчик! Для полного «фарша» не хватает панорамы и электропривода двери багажника. Вроде как второе можно поставить дополнительно. Буду ли я его рекомендовать к покупке? Да, конечно!. У меня на работе уже двое знакомых купили Atlas. Один на механике, а второй, такой как у меня, но полный привод.
В следующей статье я вам расскажу, что у меня сломалось на этой машине за год эксплуатации.
Спасибо, что читали статью. Всем хороших машин!!!